Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ |
Логопедия | |||
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна | |||
06.07.2024 20:45 | |||
Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» Подготовили и провели занятие
Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.
Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно — развивающие:
Коррекционно — воспитательные:
Оборудование: музыка, музыкальный центр, оформление зала буквами, костюм Русалочки, 3 ведерка, 3 слоговые схемы, обруч, рыбки с картинками, 2 удочки – магнита, пазлы с буквами А,У, Т, П, 2 магнитные доски, сундучок, скороговорки, костюм осы, костюм жука, сенсорный ящик, мячи мягкие и твердые, медали «Я дружу со звуком» по количеству детей. Вход в зал под муз. «Песенка о буквах» Г. Фрид Логопед: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие – путешествие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время обучения на фронтальных занятиях. Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, И от тебя зависит — быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд И ловишь настороженный идущих мимо взгляд. Так день за днем — то вниз, то вверх летает язычок, Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. Мы совместно с воспитателями и ребятами идем по правильной дороге. За полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 12 букв и уже могут читать слоги. Знают, что слова делятся на слоги, а предложение состоит из слов, а у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, три, а некоторые и 4-5 звуков, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители. Логопед: Дети, для чего нужно правильно говорить? Дети: - Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга (ответы детей). Логопед: Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по морю звуков. Звучит фоновая музыка: «Крик чаек, шум моря». Логопед: Отправляемся в путешествие: закрываем глаза. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот. Открываем глазки. Произнесите волшебные слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, На остров слогов приплыви. Фоновая музыка «В синем море, в белой пене» (выходит Русалочка). Русалочка: Я живу и в море синем, И в речной прохладной тине. Я красива и добра, Чешуя из серебра. Не боюсь совсем зимы – Я прошла закалку. Из холодной водной тьмы к вам пришла Русалка. Русалка: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в морском царстве звуков. Вы попали на остров слогов. Вы умеете делить слова на слоги? Дети: Да (ответы детей). Логопед: Мне слоги сосчитать велели В огромном слове ТЕЛЕФОН, И я считала еле-еле, Пока не запиликал он. -Дзинь – дзинь — дзинь, — сказал, — смотри: ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов – три! МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три. Слоги лучше повтори. Русалочка: Игровое задание «Рыбалка» Оборудование: 3 ведерка, 3 слоговые схемы (1 слог, 2 слога, 3 слога), 2 удочки, обруч голубой, рыбки с картинками слов (1 слог, 2 слога, 3 слога). Участники: 8 человек (по 2 человека ловят 1 рыбку, называют слово, отхлопывают количество слогов и кладут в ведерко). Задача: разложить рыбки так, чтобы в ведерке со схемой одного слога лежали рыбки с картинками, в названии которых один слог, со схемой 2 слога – рыбки с картинками, в названии которых два слога, со схемой 3 слога – рыбки с картинками, в названии которых три слога. Русалочка: Поговорим о звуках – Ведь звуки – целая наука! Гласные, согласные... Трудные, ужасные... Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне! Объясните поскорей, Чтобы стала я умней! Дети: Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей). Логопед: А кто согласен с гласными? Конечно же, согласные! Мы с громким шумом их произнесём, Мы голосу поможем языком, А иногда зубами, И нёбом, и губами. Звуки те согласные Все такие разные: Они бывают Звонкие – (М, Б, Н) Бывают и глухие – (П, К, Т). Гласные, согласные… Милые, прекрасные! Игра с Русалочкой «Гласные – согласные». Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук – похлопайте в ладоши. Если вы услышите согласный звук – потопайте ногами. А, О, П, М, У, Н, Т, Б, Э, И, Г. Логопед: Отправляемся в путешествие дальше. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Ты на остров «Буковка» загляни. Логопед: Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим... А Буковки мы — пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать! То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем Мы уже познакомились с буковками А, О, У, И, Э, П, М, Н, К, Т, Г, Б. Сейчас и проверим, как вы их запомнили. Игровое задание «Собери пазл». Оборудование: 2 магнитных доски, 2 пазла (буква А, буква У), 2 пазла (буква Т, буква П). Участники: 2 человека. Задача: сложить из кусочков пазл – букву А (один ребенок), пазл – букву У (другой ребенок). Русалочка: Сегодня, проплывая по дну морскому, я нашла сундучок со скороговорками. Скороговорки помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Люди, профессия которых связана с речью на публику – артисты, дикторы, лекторы, — используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений. Четко и правильно говорить должны в первую очередь вы, уважаемые родители. Предлагаю показать детям, как правильно и внятно, чтоб было всем понятно, проговаривать скороговорки. Игровое задание для родителей «Скороговорка». Родители по очереди достают из сундучка скороговорку и 3 раза ее повторяют. (скороговорки могут быть любые). Дети аплодируют. Логопед: Продолжим наше путешествие. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Где мягкий и твердый живет, посмотри. Ребята, мы уже с вами знаем и умеем различать звуки твердые и мягкие. Предлагаю сыграть в интересную игру. Игровое задание «Достань мяч» Оборудование: ящик сенсорный с двумя отверстиями, внутри мячи мягкие и твердые Участники: всего 6 человек, в игре принимает участие по 2 человека. Задача: определить какой звук: мягкий звук Гь или твердый звук Г слышим в слове, и достать соответствующий мячик – мягкий или твердый. Сценка «Штранная история» Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу. 1-й ребёнок (жук): Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться? 2-й ребёнок (оса): Увазаемый прохозий, И на сто это похозе? Вы не представляете, Как вы сепелявите! Логопед: И красавица оса улетела в небеса. 1-й ребёнок (жук): Штранная гражданка, наверно иноштранка! Логопед: -Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения! Русалочка: Ребята, продолжим наше путешествие. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Здесь звуки живут. Посмотри… Русалочка: (физкультминутка речевая) Шуршит опавший лист: ш-ш-ш. Насоса слышен свист: с-с-с. Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж. Комарики громко звенят: з-з-з. Летит самолёт: л-л-л. А мотор ревёт: р-р-р. Логопед: Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны! Вот уж звуки встали в ряд. Начинается парад! Дорогие дети! Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки и следить за их произношением. Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком С» ребятам: … (имена детей) Дети выходят и читают стихи: Самолет, совок, сова – Вот со звуком «С» слова. Сом, носок, скамья, станки. (хором) Правильно сказать смогли! Под музыку детей награждают медалями. Русалочка: Для вручения медалей «Я дружу со звуком В» приглашаются: … (имена детей) Дети выходят и читают стихи: Вот Валюшка, Вот Варюшка, Вот ворона, Вот ватрушка. Вот вагончик, Вот варенье. Вот про «В» стихотворенье. Под музыку детей награждают медалями. Логопед: Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам: … (имена детей) Дети выходят и рассказывают стихи: Шо-шо-шо. Звук «Ш» говорим мы хорошо! Под музыку детей награждают медалями. Русалочка: Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается… (имена детей) Дети рассказывают стихи: Долго я звук «Л» учила, И словечки заучила. Лапа, лапы, лапочки, Палка, палки, палочки. Под музыку детям воспитатели вручают медали. Логопед: Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком Р» … (имена детей) Дети выходят и рассказывают стихи: Драка, драп, драже, подруга. Драться, драпать друг за другом. А потом дрова на дровни погрузить. Я звук «Р» теперь могу произносить Детям воспитатели вручают медали. Логопед: Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всём при этом ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
|