Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето». |
Логопедия | |||
Автор: Волкова Арина | |||
08.06.2024 12:52 | |||
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето». Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани Задача: обобщить знания детей по теме «Лето», используя разнообразные приёмы и методы. Цель:
Оборудование:
Ход занятия I. Организационный момент. Звучит фонограмма «Лесные звуки». Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? Хотите побывать в лесу? Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?! (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин) Печкин: Здравствуйте, ребята. Логопед: Ребята, а вы узнали, кто это? Печкин: Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте? Логопед: Да вот в чём беда. Нет у нас карты. Печкин: Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка вы мне, что вы умеете. Логопед: Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину «Сказку о Язычке». II. Артикуляционная гимнастика «Приключения Язычка». (см. Приложение) Ш. Ввод в занятие. Печкин: Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам. Отгадайте – ка вы мне загадку. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает Когда это бывает? (Летом) (Печкин отдаёт письмо, прощается) Логопед (читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист. Старичок – лесовичок. (Логопед показывает детям маршрутный лист) Отправляемся в лес встречать лето. Логопед: Мы пойдём лесной тропинкой, Светит солнце золотое Может и за солнцем! Ясным утром Логопед: Ребята, а какие вы знаете летние месяцы? IV. Дифференциация звуков. Игра «Собери ромашку». Логопед открывает карту и загадывает загадку. Шёл я лугом по тропинке, Дети собирают ромашки по группам. (С – Ш, Р – Л) Логопед: Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете? V. Физ. минутка. Этюд «Из семени в цветок». (Звучит тихая музыка) - Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов. (садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками) - Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними. (логопед гладит детей по голове) - С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти. (дети поднимаются) - У него раскрываются листочки. (руки тянутся кверху) - Растёт стебелёк. (дети поднимаются на носочки) - Появляются бутоны (руки в стороны, пальцы сжаты) - Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (кулачки резко разжимаются) - Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (дети осматривают себя) - Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотрагиваются до соседей). VI. Ритмико – интонационное упражнение «Грибы». Встала шапка из травы – Нет под шляпкой головы. (Гриб). На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм. II-II-II-II-II-II I- II-I-II-I-II-I I-III-I-III-I-III II-III-II-III-II Логопед: Какие вы знаете грибы? VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги. Логопед: Какие ещё слова связаны со словом «лето»? Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов. VIII. Развитие силы голоса, связной речи. Игра «Эхо». Логопед загадывает загадку. Живёт без тела, Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза. IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой. Логопед загадывает загадку. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка). Логопед: Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. (даётся инструкция) Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание. X. Подведение итогов занятия. Игра «Собери ромашку»
|