Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Арзамасова Надежда Николаевна
|
06.10.2024 13:03 |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1747 Арзамасова Надежда Николаевна
Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Цели:
- Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Щ;
- Знакомство с буквой Щ;
- Анализ и синтез односложных и двусложных слов; чтение слов;
- Развитие внимания, памяти и логического мышления.
Лексический материал: щенок, щука, щи, щавель, щёки, щётка, щепка, щит, прищепка, щетина, щеглы, клещи, овощи, ящик, Кощей, ящерица, пещера, площадь, плащ, лещ, плющ, барабанщик, крановщик, каменщик, банщик, гонщик, мебельщик.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
05.10.2024 21:22 |
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.
Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
05.10.2024 03:05 |
Консультация для педагогов «Лого-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Подготовила: учитель-логопед первой категории Момот В.В. Март 2021г.
На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности.
ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна Семеняк Светлана Валерьевна
|
03.10.2024 14:41 |
Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
- Магдалина Людмила Сергеевна учитель-логопед
- Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель группы компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать между собой и взрослым.
Детская цель: оказание помощи белочке в поисках тропинки до лесной избушки.
Задачи:
Создать условия для:
- расширения, уточнения и актуализации словаря по теме «Осень»
- совершенствования грамматического строя речи, слоговой структуры слова
- развития артикуляционной, общей моторики
- развития связной речи, всех видов восприятия, логического мышления, творческого воображения
- формирования навыков сотрудничества, ответственности
- воспитания инициативности, коммуникации, творческой активности
- воспитание любви к природе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
03.10.2024 02:07 |
Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Дошкольное отделение г.Казань
Учитель-логопед Кучергина Л.Я. Казань 2019 г.
Цель: уточнить представление детей об овощах и фруктах, научить различать их по внешнему виду, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понимание обращенной речи.
- Познакомить с овощами и фруктами. Дать понятие об овощах и фруктах.
- Упражнять в употреблении притяжательных местоимений – мой, моя, мои.
- Закреплять умения артикуляционную, мимическую и пальчиковую гимнастику.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна
|
02.10.2024 22:49 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федорова Анна Александровна
|
02.10.2024 06:26 |
Логопедический досуг «В гости к язычку»
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки
- Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных)
- Способствовать развитие познавательной активности, воображения
- Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки
Коррекционно- образовательные задачи:
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
- Закрепить умения различать овощи и фрукты;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фаль Виктория Николаевна
|
01.10.2024 22:31 |
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда»
Доклад
Фаль Виктория Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории г.Чехов
Память-процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации, полученной из окружающего мира. Без памяти невозможны развитие личности человека, успешное усвоение знаний, усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром. Развивать память – значит обеспечивать развитие всей умственной деятельности ребенка. У детей дошкольного возраста память носит непроизвольный характер, лучше запоминаются ситуации, явления, предметы, связанные с жизненным опытом. У младших школьников, с возрастом, память становится произвольной. Учащиеся уже осознанно используют приобретенные знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна Коровкина Светлана Андреасовна
|
30.09.2024 13:43 |
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА» (В логопедической группе)
ЗАДАЧИ:
Создать условия для:
- равноправного взаимодействия взрослых и детей;
- возможности детей проявить свой творческий потенциал;
- заинтересованности родителями жизнью группы.
ИГРОВАЯ СРЕДА: музыкальный зал, стулья по числу детей, высокие стулья для родителей, небольшие игрушки (любые) по числу участников, два мольберта, маркеры, повязки, рисунки детей на тему «Моя семья», музыкальный центр, шапочки с изображением зуба.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тараева Ирина Евгеньевна
|
27.09.2024 15:25 |
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»
Цель: дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах с открытым слогом при коррекции межзубного сигматизма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звуков [С] и [З]
- формировать длительную направленную воздушную струю с помощью игры «Футбол»
- научить правильному артикуляционному укладу при произнесении звуков [С] и [З]
- учить контролю перед зеркалом за положением языка при произнесении свистящих звуков
- автоматизировать звуки [С] и [З] в прямых слогах
- автоматизировать звуки [С] и [З] в словах с открытым слогом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
24.09.2024 03:00 |
Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Выразительность речи
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №1 Момот В.В. Ноябрь 2023г.
Скоро Новый год. Как мы к нему всегда готовимся? Ставим елку, украшаем дом, готовим подарки. А наши дети? Загадывают желания, пишут письма Деду Морозу, ждут его с подарками и готовятся прочитать для него стихотворение. Мы все в детстве учили стихи Деду Морозу.
Большинство родителей хотят выучить со своим ребенком стихотворение и услышать его на утреннике.
Но не все дети легко, с удовольствием учат стихи, а выучив, готовы на утреннике прочитать стихотворение уверенно, выразительно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 129 |
|
|