Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»
Логопедия
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
04.06.2024 19:08

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Обувь», «Одежда», «Насекомые».
  2. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Закрепить умение образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.
  4. Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
  5. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  6. Закрепить умение образовывать прилагательные с противоположным значением.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение пользоваться развёрнутой фразой, вслушиваться в речь педагога, вести диалог.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и память.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • сюжетная картина «Весна», разрезанная на шесть частей;
  • рамка для картины;
  • шесть конвертов;
  • письмо;
  • предметные картинки с изображением животных и частей их тела, перелетных птиц, зимующих птиц, одежды, обуви;
  • цветы с одним, двумя, тремя кружочками;
  • бабочки по количеству детей с картинками, обозначающими слово из одного, двух, трех слогов;
  • карточки из мнемотаблицы для составления описательного рассказа по теме «Весна»
  • мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о времени года, а о каком, вы узнаете из загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(Весна).

Посмотрите, на доске есть такая замечательная картина. Она поможет вам составить рассказ о весне. (Логопед разворачивает доску, на которой только рамка от картины и письмо).

Наша картина исчезла, кто ее забрал? Я думаю, что нужно прочитать письмо и все узнать.

Письмо: Ваша картина разрезана на части, если хотите вернуть ее, выполните шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной части картины. Если справитесь – картина вернется вам, а если нет, то останется у меня. У вас совсем немного времени. Торопитесь! Вредина Конфетина.

Логопед: Ребята, нам очень нужно вернуть нашу картину. Давайте поспешим и приступим к выполнению заданий.

2. Основная часть. Лексико-грамматические игры и упражнения.

1. Логопед: Ребята, вот первое задание. Обратите внимание, что на столе лежит карточка-подсказка. На ней нарисовано солнце. Я думаю, что нужно рассказать о том, какая погода бывает весной. (Дети рассказывают о весенних изменениях в неживой природе). Отлично, я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Словесная игра «Наоборот» – закрепление умения образовывать прилагательные с противоположным значением.

Дети становятся в круг, логопед бросает мяч ребенку, называя прилагательное. Ребенок возвращает мяч и называет прилагательное с противоположным значением.

Логопед: Молодцы, вот первая часть картины. Прикрепим ее в рамку.

2. Идем дальше. Здесь на столе карточка с изображением дикого животного. Ребята, расскажите, что происходит весной с дикими животными. (Ответы детей). Хорошо, давайте поиграем в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» – закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

Дети берут по одной картинке с изображением дикого животного и части его тела. И называют: у медведя медвежье ухо, у лисы лисий хвост и т.д. Логопед хвалит детей и предлагает повесить вторую часть картины в рамку.

3. Логопед: А вот и третье задание. Перед вами еще одна карточка с птицей. Вспомните, что происходит весной с птицами? Как называются птицы, которые зимовали с нами? А как называются те птицы, которые возвращаются из теплых краев? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц. Назовите перелетных птиц. (Ответы детей). Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Один, много, нет».

Дидактическая игра «Один, много, нет» – закрепление умения образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.

Дети берут по одной картинке с изображением птицы и образовывают множественное число существительных в именительном и родительных падежах.

Логопед хвалит детей и предлагает повесить третью часть картины в рамку.

4. Логопед: Переходим к выполнению четвертого задания. На столе вы видите карточку с изображением насекомого. Что это значит? (Ответы детей). Ребята, обратите внимание, какие необычные бабочки и цветы. Я думаю, что бабочек нужно посадить на цветы. Количество кружков на цветах – это количество слогов в названии слова, карточка с картинкойкоторогоприкреплена к бабочке.

Дидактическая игра «Бабочка и цветы» – закрепление умения навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, какое слово получиться из тех звуков, которые я назову? (Д, О, М) Сколько звуков я назвала? Сколько гласных звуков в слове дом? Сколько согласных? Сколько согласных твердых? Сколько согласных мягких? Сколько согласных звонких? (Ответы детей). Отлично. Вот и еще одна часть нашей картины.

5. Логопед: Не будем терять времени и пойдем дальше. Перед вами карточка с изображением одежды. Расскажите, как люди стали одеваться весной? (Ответы детей). Ребята, возьмите себе по картинке с изображением одежды и обуви. Поиграем в игру «Из чего какое?»

Дидактическая игра «Из чего какое?» – закрепление умения умение образовывать относительные прилагательные.

Дети берут по картинке и называют: туфли сделаны из кожи, значит кожаные туфли, платье из шелка, значит шелковое платье и т.д. Логопед хвалит детей и предлагает вернуть еще одну часть картины в рамку.

6. Логопед: Ребята, осталось получить последнюю часть картины. Перед вами карточка, на которой нарисован человечек. Я считаю, что вы должны вспомнить, чем занимаются люди весной в саду, в огороде и на полях. Я предлагаю вам присесть и поиграть в последнюю игру «Назови ласково».

Словесная игра «Назови ласково» – закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Логопед обращается к ребенку и называет слово. Ребенок отвечает, образовывая уменьшительно-ласкательную форму существительного. Например: лопата – лопаточка, ведро – ведерко и т.д.

Логопед: Здорово, мы возвращаем последнюю часть картины в рамку.

3. Итогзанятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж висит у нас на доске. Это благодаря вам картина вернулась в рамку. Спасибо большое за то, что вы сегодня так хорошо потрудились и быстро справились со всеми испытаниями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год