Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины» |
Логопедия | |||
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна | |||
04.06.2024 19:08 | |||
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины» Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Орг. момент Дети стоят в кругу. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о времени года, а о каком, вы узнаете из загадки: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (Весна). Посмотрите, на доске есть такая замечательная картина. Она поможет вам составить рассказ о весне. (Логопед разворачивает доску, на которой только рамка от картины и письмо). Наша картина исчезла, кто ее забрал? Я думаю, что нужно прочитать письмо и все узнать. Письмо: Ваша картина разрезана на части, если хотите вернуть ее, выполните шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной части картины. Если справитесь – картина вернется вам, а если нет, то останется у меня. У вас совсем немного времени. Торопитесь! Вредина Конфетина. Логопед: Ребята, нам очень нужно вернуть нашу картину. Давайте поспешим и приступим к выполнению заданий. 2. Основная часть. Лексико-грамматические игры и упражнения. 1. Логопед: Ребята, вот первое задание. Обратите внимание, что на столе лежит карточка-подсказка. На ней нарисовано солнце. Я думаю, что нужно рассказать о том, какая погода бывает весной. (Дети рассказывают о весенних изменениях в неживой природе). Отлично, я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Словесная игра «Наоборот» – закрепление умения образовывать прилагательные с противоположным значением. Дети становятся в круг, логопед бросает мяч ребенку, называя прилагательное. Ребенок возвращает мяч и называет прилагательное с противоположным значением. Логопед: Молодцы, вот первая часть картины. Прикрепим ее в рамку. 2. Идем дальше. Здесь на столе карточка с изображением дикого животного. Ребята, расскажите, что происходит весной с дикими животными. (Ответы детей). Хорошо, давайте поиграем в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» – закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные. Дети берут по одной картинке с изображением дикого животного и части его тела. И называют: у медведя медвежье ухо, у лисы лисий хвост и т.д. Логопед хвалит детей и предлагает повесить вторую часть картины в рамку. 3. Логопед: А вот и третье задание. Перед вами еще одна карточка с птицей. Вспомните, что происходит весной с птицами? Как называются птицы, которые зимовали с нами? А как называются те птицы, которые возвращаются из теплых краев? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц. Назовите перелетных птиц. (Ответы детей). Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Один, много, нет». Дидактическая игра «Один, много, нет» – закрепление умения образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах. Дети берут по одной картинке с изображением птицы и образовывают множественное число существительных в именительном и родительных падежах. Логопед хвалит детей и предлагает повесить третью часть картины в рамку. 4. Логопед: Переходим к выполнению четвертого задания. На столе вы видите карточку с изображением насекомого. Что это значит? (Ответы детей). Ребята, обратите внимание, какие необычные бабочки и цветы. Я думаю, что бабочек нужно посадить на цветы. Количество кружков на цветах – это количество слогов в названии слова, карточка с картинкойкоторогоприкреплена к бабочке. Дидактическая игра «Бабочка и цветы» – закрепление умения навыков звукового анализа и синтеза. Логопед: Ребята, какое слово получиться из тех звуков, которые я назову? (Д, О, М) Сколько звуков я назвала? Сколько гласных звуков в слове дом? Сколько согласных? Сколько согласных твердых? Сколько согласных мягких? Сколько согласных звонких? (Ответы детей). Отлично. Вот и еще одна часть нашей картины. 5. Логопед: Не будем терять времени и пойдем дальше. Перед вами карточка с изображением одежды. Расскажите, как люди стали одеваться весной? (Ответы детей). Ребята, возьмите себе по картинке с изображением одежды и обуви. Поиграем в игру «Из чего какое?» Дидактическая игра «Из чего какое?» – закрепление умения умение образовывать относительные прилагательные. Дети берут по картинке и называют: туфли сделаны из кожи, значит кожаные туфли, платье из шелка, значит шелковое платье и т.д. Логопед хвалит детей и предлагает вернуть еще одну часть картины в рамку. 6. Логопед: Ребята, осталось получить последнюю часть картины. Перед вами карточка, на которой нарисован человечек. Я считаю, что вы должны вспомнить, чем занимаются люди весной в саду, в огороде и на полях. Я предлагаю вам присесть и поиграть в последнюю игру «Назови ласково». Словесная игра «Назови ласково» – закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Логопед обращается к ребенку и называет слово. Ребенок отвечает, образовывая уменьшительно-ласкательную форму существительного. Например: лопата – лопаточка, ведро – ведерко и т.д. Логопед: Здорово, мы возвращаем последнюю часть картины в рамку. 3. Итогзанятия. Логопед: Ребята, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж висит у нас на доске. Это благодаря вам картина вернулась в рамку. Спасибо большое за то, что вы сегодня так хорошо потрудились и быстро справились со всеми испытаниями.
|