Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии) |
Логопедия | |||
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна | |||
23.05.2024 10:34 | |||
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии) Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г. Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок. Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок. Ход игры: Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки. Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания. Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле. Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти. Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети. Задание 1. «Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка». Задание 2. «Собери сказку» (задание находится в печке). Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее. Задание 3. «Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».) Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука. Задание 4. «Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек). Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Задание 5. «Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке). За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя — Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали). Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают: - Где побывали? - Какие задания выполняли? - Довольны ли своими результатами? - Что получилось, а над чем еще нужно поработать? - Что понравилось больше всего?
|