Советы логопеда на лето |
Логопедия | |||
Автор: Осауленко Евгения Владимировна | |||
21.06.2024 00:27 | |||
Советы логопеда на лето ЛЕТО! Замечательное время года. Время отдыха, отпусков, для детей и взрослых. Но в любое время года каждая личность развивается. Дети любого возраста находятся в постоянном развитии. Задача родителей не забывать об этом и постоянно направлять это развитие в правильное направление. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!
Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили. Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Можно предложить ребёнку следующие игры:
В непогоду можно:
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза); «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»); Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д); Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
|