Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
22.05.2024 10:41 |
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
- Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
- Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Использовать имеющие знания в игре, в общении.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Самусева Наталья Юрьевна
|
20.05.2024 11:59 |
Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.
Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звука Р в речи детей, но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развития внимания и памяти.
Мультимедийные презентации-игры — удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями.
Цель: выработать длительную вибрацию кончика языка при произнесении сочетаний тр, др, автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах со стечением тр, др.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лекомцева Ирина Владимировна Перевозчикова Дарья Сергеевна
|
19.05.2024 06:55 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»
Характеристика группы: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, чтение слогов.
Оборудование: конверт с письмом, фотография Фокусника, логопедические тарелочки (синие флажки, помпоны, шаблон буквы Ф), звуковой паровозик, мячик, шляпа, предметные картинки, сюрприз.
Цель занятия: Знакомство со звуком Ф, с буквой Ф.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
18.05.2024 08:54 |
Речевая готовность детей к школе.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО-Югра.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Чернова Е.В.
Что такое речевая готовность к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:
- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)
- полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска).
- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)
- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги)
- умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лютая Тамара Валентиновна
|
16.05.2024 22:26 |
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.
Тема: «Осень»
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения
«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением
«Дождь»
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна
|
13.05.2024 09:09 |
Нейрологоритмика.
Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Её основной принцип: планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.
Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Овчаренко Юлия Павловна
|
07.05.2024 08:01 |
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера
г. Новосибирск МАДОУ д/с N 81 "Дошкольная академия" Учитель-логопед Ю.П. Овчаренко
Каждый специалист знает и понимает, как важно развивать речевое дыхание, особенно у детей с нарушениями речи. Это одна из первых задач на начальном этапе коррекционной работы с ребенком. Логопеды знают, что основная проблема заключается в том, что у детей нет сильной направленной струи воздуха, которую ещё и в последствии нужно выдувать на язык. Обычно дети совершают выдох в щеки или под верхнюю губу. И в целом дыхание у детей слабое, продолжительность выдоха недостаточная. Когда мы начинаем работу над развитием речевого дыхания, дети часто огорчаются, из-за того, что у них не получается выполнить казалось бы простые упражнения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
29.04.2024 11:54 |
Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.
Ежкова Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец.
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. C введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Применяя индивидуально-дифференцированный подход в работе с родителями, должны учитываться семейные потребности семьи, включение родителей в совместное решение образовательных задач, вовлечение их в совместные мероприятия. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе и процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
21.04.2024 17:45 |
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
19.04.2024 18:00 |
Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
- Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
- Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
- Ориентировочное количество участников 40 человек
- Проблема
- Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
- Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
- Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
- Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
- Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
- Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горн Наталья Леонидовна
|
17.04.2024 13:01 |
С картинкам играем — звуки чётко называем
Картинка и игра – это средства, которые заставляют ребенка говорить. К.Д. Ушинский
Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков в самостоятельной речи детей. Закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до автоматизма — этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени и требует немало усилий со стороны логопеда, ребёнка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов. Значительное место в этом процессе занимают игры с предметными картинками. Они помогают добиться многократного повторения слов и предложений с заданным звуком и при этом сохранить эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям.
Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием картинного материала позволяют:
- контролировать собственное произношение;
- формировать правильную звуко- слоговую структуру слова;
- совершенствовать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
- устранить недостатки в формировании грамматического строя речи;
- обогатить словарный запас и расширить знания об окружающем мире;
- развивать связную речь;
- активизировать зрительное и слуховое внимание; память и мышление;
- воспитывать положительную мотивацию для решения поставленных задач.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 129 |
|
|