Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия
Автор: Мурсалимова Анастасия Владимировна Толокнова Юлия Васильевна   
07.12.2024 14:08

ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Мурсалимова Анастасия Владимировна, учитель-логопед;
  • Толоконова Юлия Васильевна, учитель – логопед

МАДОУ 82 г. Томск

Важнейшей из задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей, так как оно способствует не только развитию речевых способностей, но и непосредственно влияет на их интеллектуальные способности. Двадцать первый век – это время развития компьютерных технологий. Все дети имеют: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но растет количество детей с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что современная речь ограничивается короткими фразами, предложениями. А речь богатая синонимами, определениями и дополнениями у детей дошкольного возраста является довольно редким явлением. Именно поэтому развитие связной речи является актуальной проблемой в настоящее время.

Подробнее...
 
Сценарий логопедического занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Логопедия
Автор: Мигунова Евгения Валериевна   
03.12.2024 13:02

Сценарий логопедического занятия с использованием развивающих игр В. ВоскобовичаСценарий логопедического занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Выполнила: Мигунова Евгения Валериевна, учитель-логопед, МБДОУ №78 "Ивушка", город Сургут

Пояснительная записка:

При зарождении педагогической науки считалось, что необходимо найти какой-то универсальный прием или группу таких приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики и технологии. Время не стоит на месте, у практиков накапливается опыт, меняются условия образования, появляются более эффективные методики и педагогические технологии.

На современном этапе развития дошкольного образования происходят значительные изменения в образовательном процессе: активно развивается инклюзивное образование, внедряются современные образовательные технологии, в том числе и коррекционно-развивающие.

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Логопедия
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:41

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗАКАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Фонематический слух – способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух?

Развитие фонематического слуха – залог успешного обучения чтению и письму. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Каким же образом развивать фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.

Предлагаю вниманию игры, позволяющие в интересной форме развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

"Выбери картинку".

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (сом, дом, лом, ком). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Подробнее...
 
Сказка в прозе «Волшебный свитер»
Логопедия
Автор: Мигунова Евгения Валерьевна   
02.12.2024 13:39

Сказка в прозе «Волшебный свитер»Сказка в прозе «Волшебный свитер»

Ева лежала на кровати со своим телефоном и пролистывала ленту новостей в интернете. Ей было скучно. Она уже успела пообщаться с друзьями, посмотреть все новые видео. А на столе её ждали куча несделанных домашних работ и плюс к этому конспект по истории, который она должна была сделать 2 недели назад

Ночь. Ева никак не могла заснуть. Она всё думала о дне рождении, который уже состоится послезавтра. Ей исполнится 14. Для Евы это было очень важно. Всё же в 3 часа ночи она заснула и ей приснилось, что якобы вселенная была вся в ярких цветах и все люди были добры друг к другу и...

7:30. Будильник завизжал таким противным звуком, как не звенел ещё никогда. «О нет, я же опаздываю!» — вскрикнула Ева и побежала на кухню. Около плиты как обычно стояла её мама с улыбкой на лице и с традиционным: «Доброе утро!» Для её дочки это утро весьма было не добрым. «Мам, я опаздываю, почему ты не разбудила меня?» Мама удивлёнными глазами осмотрела Еву и спокойно сказала: «Но сегодня же суббота, ты сама вчера сказала, что в школу приходить не в 8 как обычно, а к 9».

Подробнее...
 
ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК
Логопедия
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:26

ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОКЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Ни для кого не секрет, что дети с ранних лет очень любят сказки. Сказки помогают им засыпать, верить в мечту. Они просты по содержанию, небольшие по объёму. Кроме того, логопедические сказки помогают развивать связную речь детей, их артикуляционную моторику. Сюжет сказки интересен для детей и поэтому легко запоминается. Так, включая сказки в коррекционный процесс, я добиваюсь сразу нескольких целей – развиваю у детей связную речь, слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.

«ЗЕФИРЧИК»

В одном красивом лесу была большая полянка. На ней росло много красивых ароматных цветов (упражнение «Ах, как пахнет!»), а также, много грибов ( «Грибок») и ягод. На эту полянку приходили играть разные животные – лягушка ( «лягушка»), лошадка ( «лошадка»), змейка ( «змейка»), ну и конечно полакомиться вкусняшками. Эта полянка нравилась маленькому ёжику (пых-пых-пых). Он был такой кругленький, как зефирка, поэтому, его назвали Зефирчик.

Подробнее...
 
Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.
Логопедия
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
29.11.2024 10:21

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.

Лексическая тема: «Домашние животные». Тема: «В гости к фермеру»

Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Задачи:

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей детей с заиканием.
Логопедия
Автор: Клевцова Анастасия Константиновна   
27.11.2024 20:06

Рекомендации для родителей детей с заиканием.Рекомендации для родителей детей с заиканием.

Рассмотрим рекомендации, для дошкольников, которые могут входить в группу риска.

Таких детей нельзя перегружать ни физически, ни психически. Если у них появились физиологические итерации (запинки без судорог и повторы) паниковать не стоит, но необходимо начать наблюдение, а если запинки приобретают судорожный характер или учащаются, то можно начать проводить простые задания: делать дыхательные упражнения, петь, тренировать голосовые умения, делать логоритмические упражнения, развивать выразительность речи и невербальные средства общения, делать аутотренинг по Джекобсону (расслабление по контрасту с напряжением, вариант аутотренинга, предложенный И.Б. Выгодской и группой соавторов). Постарайтесь увлечь ребенка конструированием, рисованием, лепкой. Обязательно следует ввести охранительный режим с ограничением некоторых видов деятельности, например, просмотра телевизора, игр на компьютере и телефоне. На время устраните этот вид деятельности, объясните родителям причину, но так, чтобы ребёнок не слышал. Стараться говорить медленно и плавно. Занятия обязательно должны включать физкультминутки. Очень часто этих простых мер вполне хватает, и речь ребёнка становится плавной.

Если симптоматика ухудшается, то нужно убедить родителей показать ребёнка невропатологу, психологу и узконаправленному специалисту (заиколог).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»
Логопедия
Автор: Шувалова Ирина Анатольевна   
24.11.2024 06:32

Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 ст. Медведовской Шувалова И.А.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование звуковой культуры речи, закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о звуке и букве «Ч»
  • совершенствовать фонематический слух: называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • упражнять детей в звуковом анализе, в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом
  • воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию самостоятельности, умению работать в команде.

Оборудование: магнитная доска и азбука, камешки марблс или декоративные кристаллы, шкатулка, канат, «чудесный мешочек» с овощами, магнитофон с записью птичьего пения: карточки, с изображением птиц, цветовые сигналы звуков, цветы со слогами, карточки с зашифрованными словами, песочница, цветная бумага, ножницы, пластилин, мягкая проволока, цветные карандаши, мозаика.

Подробнее...
 
Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
21.11.2024 20:17

Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятияхИспользование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В детских садах много детей с задержкой речевого развития, с ОНР 2-3 уровней, безречевых детей, ребят с нарушениями звукопроизношения (сложная дислалия, дизартрия).

Для развития и коррекции речи, необходимо использовать различные инновационные технологии. Одним из средств активизации и развития речи детей является пальчиковый театр. Существуют различный пальчиковый театр: вязаные игрушки, игрушки из фетра, из оригами и многое другое.

В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях используем плоскостных пальчиковых кукол из картона. Плоскостные пальчиковые куколки из картона – это фигурки, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Материал для изготовления пальчиковых игрушек: плотная цветная принтерная бумага, белая бумага, белый картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы.

Плоскостные пальчиковые куколки можно распечатать на цветном принтере, а можно сделать совместно с детьми. Распечатать на белой бумаге шаблоны героев сказок, аккуратно раскрасить, наклеить на картон и вырезать.

С безречевыми детьми пальчиковые куклы из картона используются, чтобы:

-Устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком.

Подробнее...
 
Использование моторного планирования в системе автоматизации поставленных звуков
Логопедия
Автор: Журавлева Ольга Петровна Федотова Любовь Васильевна   
17.11.2024 23:00

Использование моторного планирования в системе автоматизации поставленных звуковИспользование моторного планирования в системе автоматизации поставленных звуков

  • Учитель-логопед Журавлева О.П.
  • учитель-логопед Федотова Л.В.

Речь – психический процесс формирования, передачи и понимания сообщений с помощью языка. Речь является средством овладения любой психической операцией.

Речь помогает ребенку высказать свои мысли, рассказать о событиях, происходящих в его жизни, найти общий язык со сверстниками и взрослыми. Четкая, выразительная, правильная речь является показателем развития ребенка.

Для правильного развития речи должны быть выполнены следующие условия: обогащенный сенсорный опыт ребенка, достаточно развита общая и мелкая моторика, координация и переключаемость движений, сформированы пространственные представления, развито чувство ритма, постоянное коммуникативное взаимодействие с ребенком.

Подробнее...
 
Логопедический тренинг для родителей «Звуковой анализ и синтез».
Логопедия
Автор: Гусева Альбина Тафкиловна   
16.11.2024 23:43

Логопедический тренинг для родителей «Звуковой анализ и синтез».Логопедический тренинг для родителей «Звуковой анализ и синтез».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

Подготовила учитель-логопед: Гусева А.Т. 2024 г. с. Дубовый умёт

Цель: привлечь внимание родителей к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  • уточнить и расширить понятий «звук» и «буква»;
  • прививать интерес к совместной деятельности;
  • упражнять родителей в проигрывании игр и упражнений;
  • активизировать творческую деятельность родителей.

Оборудование:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год