Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна
|
06.09.2024 08:24 |
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
03.09.2024 01:18 |
Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].
Подготовила и провела учитель – логопед Устян Е.Б.
Цель: вызывание речи через произнесение гласных звуков.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить ребенка произносить звук [А], широко открывая рот;
- Учить произносить звук [А] длинно и коротко, на мягкой атаке;
- Учить узнавать правильную артикуляцию звука [А];
- Развивать силу и направленность воздушной струи;
- Учить соотносить свои движения с речью взрослого;
- Учить понимать речь взрослого;
- Учить повторять звукоподражания и короткие слова;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Учить слышать первый звук в слове (гласный в сильной позиции);
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
24.08.2024 06:42 |
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Краснодарский край, станица Кущёвская
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.
Составители:
- учитель – логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Селидевская Ирина Игоревна
- педагог — психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Саватеева Светлана Павловна
2015 год
Цели:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Можаева Светлана Александровна
|
23.08.2024 15:15 |
Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.
Возраст детей/группа: старшая группа.
Выполнила: Можаева Светлана Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЦО №41.
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
23.08.2024 07:32 |
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»
Цель занятия: актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие связной речи
- совершенствование навыков словообразования
- знакомство с многозначными словами
- знакомство и закрепление пары антонимов «пустой-полный»
- уточнение и закрепление близких по значению глаголов «варить» и «жарить»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самойленко Наталья Николаевна
|
16.08.2024 13:28 |
Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик» Составила: учитель-логопед МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» Самойленко Н.Н
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация словаря по лексической теме «Осень»;
- Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:
- использовать синонимов;
- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
- Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Болотова Наталья Викторовна
|
10.08.2024 13:22 |
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].
Цель: автоматизация звука [л"] в слогах и словах.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить изолированное произнесение звука [л"];
- уточнить произнесение звука [л"] в слогах;
- учить правильно произносить звук [л"] в словах.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
- развивать речевое дыхание;
- развивать силу голоса;
4)совершенствовать навыки слогового анализа;
5) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя, мои;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бувашева Ирина Борисовна
|
08.08.2024 22:17 |
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Цели занятия:
1. Образовательные:
- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
- Уточнение и закрепление знаний о звуках
- Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
- Работа над закреплением словаря.
2. Развивающие:
- Закрепление понятия звук, слово
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие фонематического слуха
- Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна
|
17.07.2024 13:32 |
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко»
Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].
Задачи
1. Коррекционно – обучающие:
- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
- учить полным и точным ответом отвечать на заданный вопрос;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.
|
13.07.2024 22:14 |
Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Составители:
- педагог-психолог Павлова В.М.
- учитель – логопед Фирсова И.Е.
Тема: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»
Цель: Научить воспитанников пользоваться техниками саморегуляции в стрессовых ситуациях.
Задачи:
- Научить детей выплескивать негативные эмоции правильно;
- Закрепить умения детей пользоваться дыхательными техниками и управлять своим дыханием;
- Сформировать в детях с помощью арт – терапии (мандала –, песко –, и сказко – терапии) навыки положительного реагирования на эмоциональные стрессовые ситуации;
- Развить у детей чувство доверия к близкому окружению, к детскому коллективу;
- Развить у детей воображение;
- Воспитать в детях доброе отношение к окружающим.
Участники: группа детей до 8 человек, возраст 5-7 лет. Педагог – психолог и учитель логопед.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
06.07.2024 20:45 |
Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»
Подготовили и провели занятие
- учитель-логопед: ДК№1, ДК№4. Прокофьева Елена Николаевна,
- Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4
Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 129 |
|
|