Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»
Логопедия
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:35

Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»

Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край

Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Как заинтересовать ребенка и мотивировать?»

Отвечаю на ваш вопрос:

Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами.

Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.

Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные

 

Стимулы блёкнут и перестают вызывать интерес. Поэтому не удивительно, что ребёнок, который постоянно сидит у телевизора иди играет в компьютерные игры, с большой неохотой берёт в руки книгу или занимается.

Организуйте рабочее место для занятий. Наличие организованного рабочего места — обязательное условие для проведения занятий. У ребенка должен быть рабочий стол, за которым ему удобно сидеть. Часть заданий можно выполнить на ковре, часть времени можно отдать играм с перемещением в пространстве или использовать речь с движением. Но работа за столом является очень важной, так как она дисциплинирует, приучает сидеть, улучшает концентрацию внимания, формирует волю, закладывает

Базис последующей учебной деятельности.

Сделайте занятия интересными.

Часто родители забывают, что интерес ребенка напрямую связан с содержанием занятия. Если работа дома превращается в рутинное выполнение заданий или упражнений, направленных а тренировка тех или иных навыков, то вряд ли они вы зовут интерес. На занятиях ребенок дол жен удивляться, открывать для себя что-то новое, играть, взаимодеиствовать с героями игры, сам исполнять ту или иную роль. Поэтому эксперименты (например, с водой, с разными материалами и пр.), настольный театр, сюжетно-ролевые конструктивные игры, аппликация, рисование должны обязательно включаться в содержание занятий.

Используйте поощрения.

Поощрения очень важная часть в работе с детьми. Небольшая награда за старание, хороший результат, усидчивость мотивирует ребенка. На начальных этапах важно определить, какое поощрение является для ребенка значимым. Однако детей младшего возраста или детей с тяжелыми нарушениями больше мотивирует получение любимого лакомства или игрушки (например, воздушного шарика).

Помогайте ребенку и чаще хвалите его.

Когда что-то не получается, желание продолжать работу отпадает. Зачастую дети с тяжёлыми нарушениями поначалу не любят заниматься, так как обучение на первом этапе дается тяжело. А никому не нравится преодолевать трудности, хочется» чтобы всё получалось сразу. В это время сложно всем — ребенку, родителю, педагогу. Иногда бывают и слёзы, и валяние на полу. Главное для родителя на этом этапе — и сдаваться и проявлять выдержку. Если ребенок видит, что его хитрости не при носят результата, мама ни куда не уходит и занятие продолжается, то ему приходится менять своё поведение.

Соблюдение этих несложных правил позволит существенно повысить мотивацию, усидчивость, интерес к занятиям и, следовательно, результативность логопедической работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год