Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!» |
Логопедия | |||
Автор: Романовская Наталия Анатольевна | |||
19.06.2024 18:35 | |||
Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!» Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской Как заинтересовать ребенка и мотивировать?» Отвечаю на ваш вопрос: Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами. Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач. Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные
Стимулы блёкнут и перестают вызывать интерес. Поэтому не удивительно, что ребёнок, который постоянно сидит у телевизора иди играет в компьютерные игры, с большой неохотой берёт в руки книгу или занимается. Организуйте рабочее место для занятий. Наличие организованного рабочего места — обязательное условие для проведения занятий. У ребенка должен быть рабочий стол, за которым ему удобно сидеть. Часть заданий можно выполнить на ковре, часть времени можно отдать играм с перемещением в пространстве или использовать речь с движением. Но работа за столом является очень важной, так как она дисциплинирует, приучает сидеть, улучшает концентрацию внимания, формирует волю, закладывает Базис последующей учебной деятельности. Сделайте занятия интересными. Часто родители забывают, что интерес ребенка напрямую связан с содержанием занятия. Если работа дома превращается в рутинное выполнение заданий или упражнений, направленных а тренировка тех или иных навыков, то вряд ли они вы зовут интерес. На занятиях ребенок дол жен удивляться, открывать для себя что-то новое, играть, взаимодеиствовать с героями игры, сам исполнять ту или иную роль. Поэтому эксперименты (например, с водой, с разными материалами и пр.), настольный театр, сюжетно-ролевые конструктивные игры, аппликация, рисование должны обязательно включаться в содержание занятий. Используйте поощрения. Поощрения очень важная часть в работе с детьми. Небольшая награда за старание, хороший результат, усидчивость мотивирует ребенка. На начальных этапах важно определить, какое поощрение является для ребенка значимым. Однако детей младшего возраста или детей с тяжелыми нарушениями больше мотивирует получение любимого лакомства или игрушки (например, воздушного шарика). Помогайте ребенку и чаще хвалите его. Когда что-то не получается, желание продолжать работу отпадает. Зачастую дети с тяжёлыми нарушениями поначалу не любят заниматься, так как обучение на первом этапе дается тяжело. А никому не нравится преодолевать трудности, хочется» чтобы всё получалось сразу. В это время сложно всем — ребенку, родителю, педагогу. Иногда бывают и слёзы, и валяние на полу. Главное для родителя на этом этапе — и сдаваться и проявлять выдержку. Если ребенок видит, что его хитрости не при носят результата, мама ни куда не уходит и занятие продолжается, то ему приходится менять своё поведение. Соблюдение этих несложных правил позволит существенно повысить мотивацию, усидчивость, интерес к занятиям и, следовательно, результативность логопедической работы.
|