Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени». |
Логопедия | |||
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна | |||
03.10.2024 02:07 | |||
Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени». «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Дошкольное отделение г.Казань Учитель-логопед Кучергина Л.Я. Казань 2019 г. Цель: уточнить представление детей об овощах и фруктах, научить различать их по внешнему виду, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память. Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Методы работы:
Словарная работа: Предметный словарь: огород, грядка, овощи, картофель, лук, помидор, свекла, морковь, сад, дерево, фрукты, груша, банан, лимон, яблоко, урожай. Оборудование: мягкая игрушка лиса, Корзина для овощей, тарелка для фруктов, коробка с муляжами овощей и фруктов, листы бумаги, цветные карандаши, угощения для детей (банан, морковь). Предварительная работа. Индивидуальные занятия по данной теме. Ход занятия: Организационный момент: Логопед: Здравствуйте дети! Сейчас мы с вами будем заниматься, на занятии нужно хорошо, спокойно и внимательно слушать учителя. А в конце занятия я вас ждет сюрприз. Ребенок: Хорошо. Артикуляционная гимнастика. Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щечки. Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Язык пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и накрыть нижнюю губу. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. Молодцы! Основная часть: Логопед: Посмотрите, к нам пришла лисичка. Давайте ее покатаем на лифте. Нажимаем 10 этаж. Поехали! Дети: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10! Логопед: Как высоко лисичка забралась! Детки помогите мне спуститься вниз. Что надо сделать? Дети: Нажать первый этаж. Логопед: Нажимаем. Поехала. Дети: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Логопед: Где была лисичка? Дети: на верху, а теперь внизу! А теперь посмотри, что принесла вам лисичка. Логопед достает коробку. В коробке лежат овощи-фрукты. Логопед: Как много всего. Ребята, а что здесь? Как мы это назовем? Дети: Это овощи и фрукты. Логопед: Молодцы. Давайте овощи положим в корзину, а фрукты на тарелочку. Дети по очереди берут фруты-овощи и раскладывают их. Логопед: Напомните мне, пожалуйста, где растут фрукты? Дети: В саду на дереве. Логопед: А где растут овощи? Дети: В огороде, на грядке. Игра «Жадина». Логопед: А представьте, что это ваши фрукты-овощи. Это чей лимон? Это мой лимон. Это чей помидор? Это мой помидор и т.д. Это чьи овощи? Это мои овощи. Это чьи фрукты? Это мои фрукты. Мимические упражнения: Представьте, что вы едите фрукт, который изображен на картинке. Выразите свое состояние мимикой. Сладкое яблоко, горький лук, ароматный апельсин, кислый лимон. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Но, а этот только ел, От того и потолстел. Исследование мелкой моторики рук. Ориентирование на листе бумаги. Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания правильно! А сейчас возьмите карандаш в руки и нарисуйте в центре листа фрукт или овощ, который вы любите. Логопед дает листок и карандаш. Расскажи, что ты нарисовал? Заключительная часть. Логопед: наше занятие заканчивается. И вы сегодня большие молодцы! Вы легко справились с заданиями, которые я для вас приготовила. Какое задание вам больше всего понравилось? Дети: вспоминают задания Логопед: Умницы, а теперь лисичка вам за работу передала сюрприз. Угощайтесь! До свидания. (Логопед дает детям угощения, например: банан и морковь) Уточнить, что взял ребенок овощ или фрукт. Ребенок: До свидания.
|