Волшебное дерево с листочками-заданиями, игрушка-белка, письмо.
|
Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, куда мы попали?
- Это же волшебный осенний лес! А это что такое? Какое интересное дерево.
-Смотрите, а кто это сидит? А что это у белочки в лапках? (письмо) Прочитаем его? ( «Здравствуйте, ребята! Я – белочка, из волшебного осеннего леса. Я очень ждала гостей и даже приготовила для вас сюрприз в лесной избушке. Но в лесу начался сильный ветер и дорожку к избушке засыпало осенними листьями. Теперь я не могу найти путь обратно, я заблудилась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти путь до лесной избушки, а я отблагодарю вас за доброе дело. Поможете? Для этого, вам нужно будет преодолеть речевые препятствия и выполнить задания, которые находятся на осенних листьях волшебного дерева. В добрый путь, я в вас верю!»
- Вот это беда приключилась у белочки, она заблудилась.
- Поможем белочке найти путь до лесной избушки?
-Тогда я предлагаю взять первый лист с заданием и отправиться на речевую прогулку по осеннему лесу.
|
Дети заходят в зал.
Ответы детей.
Дети берут в руки белку, достают из лапок письмо и отдают педагогу.
Ответы детей.
Дети принимают предложение.
|
Создание условий для эмоционального вхождения в ОД.
|
1. Карточки «Волшебная артикуляция», вода, пипетка, зеркала.
2. Картины с изображением осенних пейзажей
3. Осенний лист со словами
4. Аудиозапись с музыкальной физ. минуткой
5. Картинки деревьев и их листьев.
6. Лесная избушка, письмо, воздушные шары,
|
Ребенок снимает с дерева первый лист с заданием, а педагог зачитывает: «Для того, чтобы с легкостью выполнить речевые задания, сделайте артикуляционную гимнастику».
-Ребята, белочка отправляет нас на первое задание. Идем выполнять?
- Нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Но сегодня гимнастика будет волшебная.
- Для того, чтобы узнать, какое упражнение надо выполнить, возьмите пипетку и капните теплой воды на этот круг.
- Вот теперь, наш артикуляционный аппарат точно готов к речевой прогулке по осеннему лесу.
Ребенок снимает с дерева второй лист с заданием, педагог зачитывает: «Вы находитесь в волшебном осеннем лесу. Расскажите мне все, что вы знаете об осени».
- Ребята, вы много знаете об осени?
Рассматривание картин с изображением осени.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой месяц наступает после октября? А какой месяц перед октябрем? Какой месяц осени первый?
-Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?
- Как начинает светить солнце?
- Какая осенью погода?
-Что происходит с листьями на деревьях?
- Как одеваются люди осенью?
- За каким временем года наступила осень? Какое время года наступит после осени?
Игра «Хлопни-топни». Я сейчас буду называть приметы осени и других времен года, а вам нужно будет хлопнуть, если примета про осень, если примета про другое время года, то топнуть. Понятно задание?
Ребенок снимает с дерева третий лист с заданием, педагог зачитывает: «Про осень вы знаете много. А сможете ли вы разделить на слоги осенние слова?»
- А как мы будем делить слова на слоги? Ведь в осеннем лесу нет бумаги и карандаша.
- Ребята, я сейчас буду произносить слова, а вы будете отхлопывать эти слова, разделяя их на слоги: осень, лес, листопад, туман, лист, шелестеть, лужи, дерево, дождливо,
золотая, ветер, осенний, белка.
Ребенок снимает с дерева четвертый лист, педагог зачитывает: «Хорошо вы потрудились, думаю, пришло время немного отдохнуть. Сделайте физ. минутку».
- Устали, отдохнем?
-Ребята, давайте встанем в круг и сделаем физ. минутку.
Ребенок снимает с дерева пятый лист, педагог зачитывает: «Отдохнули на славу! А теперь, покажите мне, как вы хорошо знаете деревья из осеннего леса».
- Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу?
Игра «Осенние листья».
-Ребята, смотрите, у нас есть картинки деревьев и их листьев. Вам нужно определить, где чей лист и проговорить так, например: «Это каштан, значит лист каштановый». Понятно?
Игра «Назови дерево ласково».
-А сейчас, мы будем называть деревья ласково. Например: каштан-каштанчик. Педагог показывает картинки деревьев, называет их, а дети произносят ласковое название.
-Ребята, мы выполнили все задания белочки и наконец-то добрались до лесной избушки в осеннем лесу. Смотрите, а что это здесь? Верно, снова письмо. Прочитаем? («Дорогие гости осеннего леса! Вы – молодцы, вы справились со всеми речевыми препятствиями и помогли белочке найти тропинку к избушке. Белочка, очень сильно ждала гостей и приготовила для вас сюрприз, забирайте его скорее!»)
- Вам интересно, что же за сюрприз приготовила для вас белочка?
|
Ребенок снимает листок с дерева.
Ответы детей.
Дети поочередно проявляют картинку с изображением упражнения и выполняют перед.
Ребенок снимает листок с дерева.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Ребенок снимает лист.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ребенок снимает лист.
Ответы детей.
Дети выполняют физ. минутку.
Ребенок снимает лист.
Ответы детей.
Дети выполняют задания.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети заглядывают в избушку, там для них воздушные шары.
|
Создание условий для выполнения задания , партнерства в группах, коммуникации, проявления инициативности.
|