Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
|
Автор: Иоша Людмила Васильевна
|
18.09.2024 09:25 |
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
- Характеристика звука «А»;
- Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
- Упражнять в составлении простых предложений по образцу
- Употребление существительных в винительном падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
- Работать над развитием общей и мелкой моторики, внимания, памяти;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое внимание;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
- Воспитание усидчивости;
4. Здоровьесберегающие:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
- Создавать положительное эмоциональное настроение во время занятия;
- Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- Чередовать статические и динамические задания;
- Чередовать режим охраны зрения.
Оборудование:
- Предметные картинки (автобус, автомобиль, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, аист, азбука, улитка, индюк, утюг, автомат);
- звуковые пеналы; кукла Аня, игрушки (Айболит, автомобиль, ананас, арбуз, апельсин, азбука, автобус, абрикос); зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Организационный момент:
|
Л: К нам сегодня пришла кукла Аня. У неё ангина. Аня плачет: «А-а-а!»
Л: Как она плачет?
Д: А-а-а. (длительно, тихо)
Л: Кто поможет Ане? (выставляется игрушка «Айболит»)
Д: Айболит.
Л: У Айболита есть лекарство. Он поможет Ане!
Вот Айболит и вылечил Аню.
Л: Запела Аня: А-а-а…А-А-А (логопед произносит звук «а» длительно и громко)
Возьмите зеркала, произнесём звук «А» длительно и громко.
Д: А-А-А.
Л: Какой первый звук в имени «Аня»?
Д: Звук «А».
|
- Длительное произнесение звука «А»
- Характеристика звука «А».
|
|
Л: Какое положение занимают губы, когда мы произносим звук «А»?
Д: Рот широко открыт.
Л: Когда мы произносим звук «А» рот широко открывается, нет никакой преграды для воздушной струи. Голосовые связки работают.
Звук «А» называется гласным. Гласные звуки живут в красном домике. Мы будем обозначать их красным квадратиком.
Перед вами звуковые пеналы. Положите их перед собой. Нажмите пальчиком на квадрат и длительно произнесите звук «А»- “оживите” его.
|
- Развитие фонематического слуха
|
Выделения звука «А» (хлопками)
Л: Я буду произносить гласные звуки, а вы хлопните, если услышите звук «А»
- из ряда гласных звуков: А, У, О, И, А, И, А …
- из ряда обратных слогов: АХ, УХ, ОХ, АМ, ИК, АК, ОХ, АХ, ИН, ОМ, АМ.
(только с первой подгруппой:
- из слов: автомат, умный, артист, утюг, акробат, индюк, айва, …)
|
- ФЗМ
|
Л: Кукла Аня благодарит за помощь и приглашает нас всех в гости. Но без подарка мы не пойдём. Надо пойти в магазин и купить Ане подарок.
Ходьба по кругу
Прыжки на двух ногах
Повороты направо, налево
Наклоны вниз, тянемся вверх
|
Идём в гости,
Через лужи
Оглядываемся
Заглядываем на полки в магазине
|
|
- Выделение звука «А» в произношении по предметным картинкам.
|
(На фланелеграфе размещены предметные картинки со звуком «А» в начале слова, а так же другими звуками )
Л: Ребята, подойдите к фланелеграфу.
В магазине много предметов, но Ане надо выбрать те, в названии которых первый звук «А».
(ананас, апельсин, автобус, арбуз, абрикос, аист, автомобиль, утка, утюг, индюк, улитка, мак)
(Дети подходят и выбирают картинки в названии которых первый звук «А».)
Логопед обращается к ребёнку:
Л: Что у тебя?
Д: Ананас.
Л: Назови первый звук в слове «ананас»
Д: Звук «А»
(Обсуждаются все картинки)
|
- Составление простых предложений по предметным картинкам.
|
Л: А теперь, каждый из вас скажет, что он покупает?
(картинки размещаются на фланелеграфе возле «Ани»)
Д: Я покупаю апельсин.
Я покупаю автобус.
Я покупаю ананас.
Я покупаю арбуз.
Я покупаю автомобиль.
Я покупаю аиста.
Л: Молодцы, вот сколько подарков у Ани.
(Дети рассаживаются полукругом на ковер)
|
- Договаривание предложений по игрушкам.
Дидактическая игра «Закончи слово»
|
Л: Аня вас благодарит.
Она волшебница. Она принесла сундучок. И там сюрприз.
Отгадайте, во что она превратила картинки.
Д: В игрушки.
Л: Правильно. Я буду подходить к вам, а вы выбирайте ту игрушку, которая была нарисована на вашей картинке.
(Дети берут игрушку и называют её)
Л: Предлагаю поиграть.
Я начну предложение, а вы закончите его названием своей игрушки.
Папа купил легковой …(автомобиль)
На грядке вырос большой, зелёный …(арбуз)
Пассажиры едут в …(автобусе)
Ученики в школе читают …(азбуку)
Мама приготовила сок из …(апельсина)
В магазине продают …(ананас)
|
- Итог занятия:
|
Л: Аня устала, ей пора спать. Споём ей колыбельную.
Д: А-а-а…
Л: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Д: Звук «А»
Л: Скажите, какой это звук?
Д: Гласный.
|
|
|
|