Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов». |
Логопедия | |||
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна | |||
17.09.2024 19:34 | |||
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов». МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна Цель занятия: коррекция дефектов устной речи Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: картинки с изображением цветов и гномов, солнышка; лучики с картинками, картинки (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза, шуба, кошка, облако, лодка, аист), рабочий лист с кртинками со звуком «л» в названиях и зуковыми схемами. Орг. момент: Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой колдуньи. Поможем расколдовать гномов? Дети: -Да (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован гном. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.) Логопед: Задание 1. (Первый цветок.) -Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите (на доске картинка солнце без лучей), сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается. Чего не хватает у солнца? Дети: -Не хватает лучей. Логопед: -Давайте соберем все солнечные лучи и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три картинки. Назовите все предметы, которые нарисованы и подберите обобщающее слово. (Апельсин, груша, яблоко – фрукты и т.д.) Логопед: -Молодцы! Посмотрите, солнышко улыбается, теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.) - Вот мы и расколдовали первого гнома! Задание 2. (Второй цветок.) Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот». -Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Я буду называть слова, а вы подберите к ним противоположные по значению: Высоко — низко, холодно — …, ленивый —.., далеко —.., весело —.., открыть -.., чистый — …, много — …, прилетел — … Логопед: -Молодцы! Справились с заданием и расколдовали второго гнома. (Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 3. (Третий цветок) Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает! Предлагаю поиграть в игру «Сосчитай от 1 до 5». На доске размещены картинки (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.) Давайте мы их посчитаем (одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж). Логопед: — Молодцы! Справились с заданием и расколдовали третьего гнома. (Переворачивается цветок, на обратной стороне нарисован гном.) Задание 4. (Четвертый цветок) Логопед: -Этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете? Дидактическая игра «Рассели птиц на полянки». На доске вывешены картинки с изображением полянок (1 слог — полянка с одним одуванчиком, 2 слога — полянка с двумя одуванчиками, 3 слог — полянка с тремя одуванчиками) и картинки с изображением птиц: (грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, аист, журавль). - Давайте назовем птицу, которая изображена на картинке, определим сколько слогов в ее названии и поселим ……полянку. -Скажите, а какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.) - Какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние) - Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 5. (Пятый цветок.) Предлагаю отдохнуть. Выходите ко мне – проведем небольшую разминку, и расколдуем пятого гнома. Физминутка «Зарядка семи гномов». Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвертый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем все сначала!» (Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 6. (Шестой цветок) -Для того, чтобы расколдовать этого гнома, надо определить позицию звука «Л» в словах. (начало, середина, конец). У вас на столах лежат карточки с изображением предметов со звуком «Л». Определите место звука «Л» в словах. Закрасьте нужный квадратик на схеме. Логопед: — Молодцы! (Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 7. (Седьмой цветок.) Игра «Шифровка» Логопед: -Ребята, здесь зашифровано слово, выделив первые звуки, в названии картинок и составив из них новое слово, вы легко узнаете, что здесь зашифровано. Картинки: шуба, кошка, облако, лодка, аист. Дети: -Школа. Логопед: -Ребята, школа – это слово или предложение? Дети: -Слово. Логопед: -Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети составляют предложение со словом школа. Логопед: — Молодцы! Вы справились и с этим заданием. (Переворачивается цветок на обратной стороне нарисован гном.) Логопед: -Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? - Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. – - Белоснежка благодарит Вас и передает вот эту красивую шкатулку. Отгадайте, что лежит в этой шкатулке. Этот предмет необходим в школе, с его помощью ученики всё записывают. Дети: -Ручка. Логопед: -Правильно, это ручка. Я надеюсь, этой ручкой вы будете писать без ошибок. Я желаю вам говорить всегда правильно и красиво! Спасибо!
|