Логопедический досуг «В гости к язычку» |
Логопедия | |||
Автор: Федорова Анна Александровна | |||
02.10.2024 06:26 | |||
Логопедический досуг «В гости к язычку» Задачи: Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: обручи, картинка замка, игрушка Бегемотик, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, музыкальное сопровождение, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей. Ход досуга: I.Орг. момент: Логопед: Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен язычок? Чтоб друг с другом говорить, Чтоб слова произносить, Чтоб кричать или шептать, Песни петь, стихи читать Ещё ротик людям нужен, Чтобы есть обед и ужин. Кашку, суп, бананы, груши. Ротик нужен, чтобы кушать! Если очень разозлиться, Можно языком дразниться! II. Основная часть Инструктор по Физо: Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться. Дети стоят в колону по одному, впереди инструктор по физкультуре 1. Отправляемся вперед, Много вас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Ходьба обычная Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся, На носочках мы пойдем, На тот берег перейдем. Ходьба на носочках Друг за другом мы идем И к болоту подойдем, Перейдем преграду вмиг – И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята посмотрите на полянку Какие замечательные цветочки… Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко. Ходьба с поднятыми руками Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли. А на домике замок висит. 2. Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок» Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли. А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика. А кто хозяин этого домика? (ответы детей) Правильно, Язычок. 3. Пальчиковая игра «Здравствуй» Приготовьте ладошки. Здравствуй беленький зубок, Здравствуй аленький роток, Здравствуй звонкий голосок, Здравствуй маленький язычок, Все мы дружные ребята И всех любим крепко вас. Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей) Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку. А поможет мне рассказать сказку Бегемотик, он очень любит сказки. 4. Сказка Логопед: Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось. Упражнение «Окошко» Логопед: Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (логопед показывает на игрушке «Бегемотике») дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза. Логопед: Любил Язычок из своего домика выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Упражнение «Змея» Логопед: Ребята, покажите, как выглядывал Язычок. дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза. Логопед: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется. Упражнение «Котенок лакает молоко» Логопед: Ребята, покажите, как котенок лакает молоко. Логопед: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет. Упражнение «Блинчик» Логопед: Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать. 5. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чей голосок. Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали. Бегемотик, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать. Логопед: Конечно, хочет. 6. Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами. 7. Игра- эстафета «Приготовим обед» Построение в две колонны. Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая борщ. Из чего готовят компот? Дети: перечисляют фрукты. Логопед: как можно назвать одним словом Дети: фрукты. Логопед: Из чего готовят борщ? Дети: перечисляют овощи. Логопед: как можно назвать одним словом Дети: овощи. В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания Логопед: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить. 8. Игра — эстафета «Повесь платочки сушиться» Молодцы. Все платочки, повесили. Логопед: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать. Построение в круг. 9. Музыкально-ритмические движения «Мы топаем ногами» Логопед (держит Бегеотика): Ребята вам понравилось у меня в гостях? А что вам понравилось? III. Итог Логопед: У кого вы были в гостях? Правильно у Язычка. Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.
|