СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА» (В логопедической группе) |
Логопедия | |||
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна Коровкина Светлана Андреасовна | |||
30.09.2024 13:43 | |||
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА» (В логопедической группе) ЗАДАЧИ: Создать условия для:
ИГРОВАЯ СРЕДА: музыкальный зал, стулья по числу детей, высокие стулья для родителей, небольшие игрушки (любые) по числу участников, два мольберта, маркеры, повязки, рисунки детей на тему «Моя семья», музыкальный центр, шапочки с изображением зуба.
Стулья в музыкальном зале стоят полукругом. Дети и родители рассаживаются на стулья в свободном порядке. Весёлый Язычок очень грустный сидит на стуле. Заходят две щёчки – Щёчка Правая и Щёчка Левая. Щёчки: — Здравствуй, Весёлый Язычок! Язычок: (грустно) — Привет. Щёчка: что –то сегодня совсем не Весёлый, а очень даже грустный Язычок. Язычок: — Да, у меня сегодня День рождения. Щёчка: — Так радоваться надо, веселиться. Язычок: как же я буду веселиться и с кем? Ведь все мои зубастики меня по-кинули, они выросли и пошли учиться в школу Щёчка: (показывая на детей) — Да ты посмотри вокруг, вон сколько зубасти-ков сидит, совсем зелёные ещё. Язычок: — Какие же они зелёные? Они вовсе разноцветные. Щёчка: Зелёные – это значит маленькие, пока ещё ничего не умеют, а ты их научишь. Язычок (показывает на взрослых): А это с ними кто? Щёчка: — А это их старшие помощники. Язычок: — Ничего себе! Это же не зубастики, а целые Зубасты, огромные ка-кие! Мне с ним не справиться. Щёчка: — А тебе и не надо с ними справляться. Они просто пришли поздра-вить тебя и вместе с тобой отпраздновать твой День рождения Язычок: правда? Вы действительно хотите вместе со мной и со Щёчками повеселиться? - Гости: -Да! Щёчки: — Ну что ж, давайте начинать! 1. «ПОДНИМИ ИГРУШКУ». Участники с игрушками в руках встают полукругом. Педагог просит поднять игрушку тех, кто (например): Умеет кататься на лыжах, Умеет кататься на коньках Умет кататься на велосипеде Ходил в детсад Ходит в детсад Учился в школе Имеет дачу Любит лежать на печи Любит готовить Умеет плавать Боится высоты Боится летать самолётом Водит машину любит беляши любит собирать грибы умеет играть на балалайке умеет вязать (шить, рисовать) умеет прыгать через скакалку играет в куклы имеет собаку
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ты на птичку посмотри, ног у птицы ровно… Сосны, деревья стеною вокруг, это дремучий, таинственный… Через горы и леса в край родной летит … Устают, наверно, скулы грызть орехи у … Быстро бегает от страха по лесочку… 3. ЭСТАФЕТА «САМЫЙ ЗУБАСТЫЙ» Участники разбиваются на две команды. Перед каждой на мольберте рисунок головы с улыбающимся ртом, но без зубов. Участники (с за-вязанными глазами) по очереди рисуют зубы. 4. «К НАМ ПРИШЛИ» Взрослый читаетстихотворение, предварительно объяснив, что не мо-жет понять, что неправильно в стихотворении, а все участники на каж-дое неправильное слово хлопают в ладоши. К нам пришли зверята: белочки, ежата, утюги, моржи, голуби, стрижи. К нам пришли зверята: щуки и телята, кошки и вороны, тигры, макароны. К нам пришли зверята: окуни, ягнята, лоси и кукушки, пироги и плюшки. К нам пришли зверята: цапли, жеребята, волки, лисы, утки, и …спасибо шутке! 5. «НАЙДИ ПАРУ». Участникам раздаются картинки. Каждый должен най-ти свою пару соответственно содержанию картинки (Р.: туфли жен-ские и туфли мужские). 6. «УЗНАЙ СВОЮ СЕМЬЮ» На стульчиках лежат рисунки детей: «Моя семья». Взрослым предлагается найти рисунок своего ребёнка (подпи-си к рисункам закрыты) и сесть на стульчик, взяв в руки рисунок. Затем к своим рисункам проходят дети. Правильно ли взрослые нашли рисунок? 7. АНСАМБЛЬ «ПОЮЩИЕ ЗВЕРЯТА И ПРОЧИЕ». Участники разбиваются на 6 групп (можно использовать цветные фишки в качестве жребия). Каждой группе даётся задание спеть песенку или строчку из песенки для Язычка: промяукать, прогавкать, проквакать, прокрякать, промы-чать, прохрюкать. 8. «ТАНЦЫ ДО УПАДУ». Под музыку дети и взрослые танцуют, музыка остановилась – замирают или садятся – на стулья, пуфики. 9. «УГОЩЕНЬЕ». Язычок: — Ну, а теперь, дорогие гости, как на каждом Дне Рожденья, получите угощенье. Щёчки: — А мне? Язычок: — Конечно, и вы тоже, ведь вы так старались. Щёчки: -Нам очень понравилось с вами, ребята. Язычок: — А вам, ребята, понравилось? Ну что же, вам пора домой. А мы будем ждать новых встреч с вами. Гости прощаются с Язычком и Щёчками.
|