Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»
Логопедия
Автор: Коломиец Светлана Владимировна   
12.09.2024 11:06

Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»

С.В. Коломиец, учитель- логопед МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Оренбургская область Оренбургский район с. Ивановка

Дышать надо через нос. Казалось бы, какое простое, незначительное и, в принципе, необязательное правило. Но!!!... Обследование дошкольников и учащихся, которые слабо усваивают новый материал показывает, что более чем у половины этих детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин и другие заболевания носа и горла). Посредством подобных исследований была установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. Вывод: в зависимости от того правильно ли дышит ваш ребенок зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

Зачастую на дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это и понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но и малейшая «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос и очищенным, согретым, увлажненным отправиться в растущий организм.

Скачать конспект

Дыхательная гимнастика оказывает воздействие на весь организм человека:

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и в легочной ткани
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы
  • способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, устранению местных застойных явлений
  • налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения
  • исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника
  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние больного.

Упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми в любое время в проветренном помещении или на свежем воздухе. А сделать упражнения интересными помогут стихи.

Практикум для родителей

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания.

1. Упражнение «Шарик надулся».

Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую-сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот приэтом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

2. Упражнение «Часики».

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклониться вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку- вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Упражнения для дифференциации носового и ротового дыхания.

1. Упражнение «Вдох- выдох».

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в легких, а затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений:

вдох через нос- выдох через нос, вдох через рот- выдох через нос, вдох через рот- выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Вдохнули ртом и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом.

2. Упражнение «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)

Я подую низко (руки перед собой, присесть, и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

3. Упражнение «Снежинки».

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

4. Упражнение «Пила».

Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себя- вдох, руки от себя с замедлением движения- выдох.

Пила, пила, пили живей,

Мы строим домик

Для гостей.

5. Упражнение «Повороты».

Выполняются стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот- вдох, вправо поворот- выдох.

Боком- боком, боком- боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

6. Упражнение «Хлопки».

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох- развести руки в стороны, на выдох- поднять прямую ногу сделать хлопок под коленом.

С барабаном ходит ежик

Не жалеет своих ножек.

Он играет целый день,

Он не знает слова- лень.

7. Упражнение «Петушок кричит».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо- тихо всё кругом (сидеть на корточках)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать руки поднять ввер)

Всех ребяток разбудил (подняться на носки):

«Ку-ка-ре-ку!» (произнести на выдохе).

8. Упражнение «Одуванчик».

Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк.

9. Упражнение «Пропеваем звуки».

Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. На выдохе пропеваем гласные звуки:

а, о, у, и, э.

Мы все весело играем,

Вместе звуки пропеваем.

Можно предложить ребенку поиграть в настольные игры,

которые направлены на развитие у детей равномерного выдоха

и формирования сильной воздушной струи через рот.

1. Игра «Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

На дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох (любую другую крупу). Задача ребенка- раздуть горох с середины и увидеть картинку (для вашего ребенка это станет маленьким открытием!).

2. Игра «Задуй свечи».

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Играйте всей семьей- кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает

3. Игра «Акробат».

В цирк сейчас я поиграю,

Представленье начинаю.

Акробатом смелым стану-

Проползу и не устану.

На натянутой леске повесить бумажного акробата. Ребенок дует и помогает акробату перебраться на другую сторону.

4. Игра «Лодочки» (можно играть во время купания)

Дуть на лодочку из пенопласта (бумаги и тд).

5. Игра «Футбол».

Дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.

6. Игра «Горка».

Бегемот на горку сел,

Прокатиться захотел.

Сейчас ему я помогу

С ветерочком прокачу.

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка -сдуть киндер игрушку с горки (а уж киндер- игрушек в наших домах предостаточно).

7. Игра «Черепашки».

Черепашки -малыши

Очень слабы и малы.

Нужно очень постараться

До воды помочь добраться.

Рядом со столом поставить емкость с водой и сдувать в нее черепашек (скорлупки грецкого ореха)

8. Игра «Автомобили».

Мотор гудит, настал черед

Быстрее вырваться вперед.

Как надо ездить покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на свои автомобили, перемещая их к финишу.

Вот такие игры и упражнения помогут вам развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставят детям положительные эмоции.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год