Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика» |
Логопедия | |||
Автор: Можар Ольга Михайловна | |||
22.09.2024 00:20 | |||
Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика» Задачи:
Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С] Ход занятия Воспитатель с детьми находится в центре группы. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.
Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову) Ушки будут слушать (руками сделать ушки), Ротик чётко говорить – Ура! Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали), Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»), Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки), Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши). Какое время года сейчас? Ответы детей. Давайте покажем, какая зима при помощи упражнений. Артикуляционная гимнастика «Мороз трещит» [ЩЩЩЩЩЩЩ] (громко, тихо) «Ветер свистит» [ССССССС] (громко, тихо) «Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка на санях детей катает» (поцокать широким язычком) «Погреем ладошки» [ХХХХХХХХХ] (сильно, слабо). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знаком это герой? Какой вид у него? Дети: Это Снеговик, он задумчивый. Воспитатель: Верно! И не с пустыми руками, а с запиской. Давайте её прочтём и узнаём в чём дело? Дети садятся полукругом. «Дорогие друзья! Помогите мне, пожалуйста, побольше узнать про первый звук моего имени и так хочется на эту букву посмотреть. Какая она? Ваш Снеговик» Ну что, поможем Снеговику узнать всё про звук, с которого начинается его имя? Тогда приступаем. Но сначала давайте скажем Снеговику, какие бывают звуки? Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Давайте скажем Снеговику, чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки? Ответы детей. Воспитатель: Снеговик, а ребята много звуков и букв уже прошли. Посмотри. Ой, кажется, сильный ветер был не только за окном, но и у нас в группе. Он все буквы перепутал. Но мы знаем, кто нам поможет, наши звукогномики. Давайте каждому звукогномику дадим нужные им буквы. На столе разбросаны буквы. Дети по очереди берут букву и вешают их на доску, в соответствии с цветом звукогномика. Воспитатель: Молодцы! Давайте произнесём имя Снеговика так, чтобы первый звук был чётко слышен. Дети: С-с-снеговик. Слышим звук [С]. Воспитатель: Верно! Какой это звук гласный или согласный? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Давайте определим, какой он звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? мягкий согласный? При каждом определении дети вешают нужный знакрядом с Снеговиком Воспитатель: Поиграем в игру «Закончи слово», я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С] Какту…, анана.., насо…, ле…, глобу…, пё…, но…, адре.., голо.., пылесо..,. Воспитатель: А теперь игра на внимание «Услышишь звук — хлопай»: Воспитатель произносит звуки, слоги, дети, услышав звук [С] хлопают в ладоши. Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим и покажем Снеговику, какой буквой обозначается данный звук. Воспитатель вешает рядом с Снеговиком букву «С», дети её проговаривают. Воспитатель: Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Сколько элементов используется в написании буквы «С»? Ответы детей. Дети вместе с воспитателем прописывают букву в воздухе. Воспитатель: Теперь давайте выложим букву из ниток. Дети садятся за столы и выкладывают букву на бархатной бумаге. Воспитатель: Ребята, Снеговикпредлагает поиграть в игру «Твёрдо-мягко». Воспитатель называет слова, дети поднимают нужную карточку «камень» или «подушку». Воспитатель: Ребята, Снеговик просит вас помочь ему определить в каких картинках есть звук [С]. Дети выполняют задание. Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Чего не стало?», а Снеговик посмотрит, какое у вас внимание. На доске картинки, дети запоминают их. Воспитатель убирает одну картинку, дети говорят: «Не стало лимона, не стало дивана» и т.д. Воспитатель: Давайте ещё раз Снеговику расскажем, с какого звука и с какой буквы начинается его имя? Какой это звук, дайте ему характеристику? Какие слова есть на этот звук? Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
|