Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Михайловская Ольга Андреевна   
04.06.2023 10:06

Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Составила: учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна 8 (982) 195-76-30 г. Когалым 2023 г.

У многих из нас с вами воспоминая о детстве связаны с любимыми игрушками.

С помощью игрушек ребенок знакомится с окружающим миром, раскрывает свои творческие возможности, учится развивать свое воображение, проявлять эмоции, чувства, делиться впечатлениями. Главное, играя с игрушками, у ребенка формируется одна из наиболее сложных высших психических функций человека, это речь.

Выбор игрушек для ребенка – очень ответственная задача. Довольно часто взрослые выбирают игрушки стихийно, скупая все подряд или отдают свое предпочтение популярности игрушки, внешней красоте, стоимости, не всегда учитывая ее развивающие характеристики.

Как же выбирать игрушки для своего чада?

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
Логопедия
Автор: Ильина Татьяна Алексеевна Леонтьева Ирина Геннадьевна   
30.05.2023 18:12

Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложенияхКонспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовили:

  • Учитель-логопед Ильина Т.А.
  • Воспитатель Леонтьева И.Г.

Чебоксары, 2023г.

Задачи:

Подробнее...
 
Использование приемов биоэнергопластики в работе логопеда
Логопедия
Автор: Валетова Ольга Александровна   
30.05.2023 11:33

Использование приемов биоэнергопластики в работе логопедаИспользование приемов биоэнергопластики в работе логопеда

Актуальность проблемы. В настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют нарушения речи.

Звуки речи образуются в результате сложных движений языка, губ, челюстей и для каждого из них существует определённый артикуляционный уклад. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Поэтому очень важно формировать необходимые артикуляционные уклады и развивать различные мышцы речевого аппарата. Для этого применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции.

В практической деятельности для выполнения артикуляционной гимнастики нами используется инновационная здоровьесберегающая технология биоэнергопластика.

Специфика проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Подробнее...
 
«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»
Логопедия
Автор: Пономаренко Елена Ивановна   
29.05.2023 14:02

«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 58 г. Белгород Пономаренко Е.И.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а также служит предупреждению вторичных отклонений в развитии ребёнка.

Значимость проблемы профилактики дисграфий у детей с общим недоразвитием речи продолжает оставаться недостаточно разработанной в логопедической и педагогической теории и практике.

Дисграфия и дислексия – это затруднения в овладении графической формой речи, связанные с общим недоразвитием речи у детей. Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании.

Причинами дисграфии и дислексии у детей являются врожденные нарушения ЦНС, черепно-мозговые травмы, задержка нервно-психического и физического развития.

Необходимыми предпосылками (по данным исследователей этой проблемы) для формирования письменной речи является хорошее состояние у ребенка слухового, зрительного восприятия, моторно-двигательного развития, устной речи, психических процессов. Любой сбой, даже самый незначительный, в формировании вышеназванных сторон развития ребенка, может послужить причиной возникновения проблем при обучении чтению и письму.

Подробнее...
 
«Использование логопедических технологий»
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
27.05.2023 07:02

«Использование логопедических технологий»«Использование логопедических технологий»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.

Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.

Подробнее...
 
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
Логопедия
Автор: Буцан Анна Сергеевна   
24.05.2023 05:40

«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»

С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Веселая перчатка».

Цель

  • формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

  • способствовать увеличению объёма дыхания
  • развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении
  • активизировать работу мышц губ.

Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Логопедия
Автор: Салеева Александра Сергеевна   
18.05.2023 09:40

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».

Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
  • Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
  • Учить определять позицию звука в слове;
  • Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
  • Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Подробнее...
 
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Логопедия
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна   
17.05.2023 08:32

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».

Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.

Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
  • Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
  • Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
  • Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
Подробнее...
 
Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»
Логопедия
Автор: Домнина Г.В. Антоненко Н.А.   
14.05.2023 09:18

Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»

Подготовили воспитатели

  • Домнина Г.В.
  • Антоненко Н.А.

2022 г

Цель: Расширять умственные способности детей посредством игры-путешествия, с использованием развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.

Задачи:

  • Образовательная: Закреплять ранее известные знания. Совершенствовать навыки, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости. *Совершенствовать умение выкладывать насекомых из геометрических фигур
  • Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику, самостоятельность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Подробнее...
 
«Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса»
Логопедия
Автор: Фролова Ирина Александровна   
11.05.2023 16:08

«Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса»«Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить слуховой образ звука [С],
  • автоматизировать звук [С] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.
  • научить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую моторику, используя физминутку,
  • работать над развитием артикуляционной моторики,
  • развивать фонематический слух,
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика «Играем дома»
Логопедия
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Кузякина Ирина Владимировна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Зеленская Любовь Степановна Гербер Татьяна Геннадьевна   
09.05.2023 22:37

Артикуляционная гимнастика «Играем дома»Артикуляционная гимнастика «Играем дома»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год