Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Логопедия
Автор: Ремённая Екатерина Александровна   
11.09.2023 20:33

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕАВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Ремённая Екатерина Александровна

Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.

 

В процессе работы я заметила, что объемные предметы вызывают больший интерес, чем плоскостные изображения. Появилась идея, включить в свою работу кубики. Я изготовила из различных материалов (картон, фетр, пластмасса) комплект логопедических кубиков, разной величины. Некоторые кубики оснащены прозрачными кармашками, в которые можно вкладывать наглядный материал в соответствии с задачами каждого занятия, тем самым получилось пособие — функциональное и вариативное.

Цель пособия: разнообразие процесса автоматизации звуков у детей дошкольного возраста.

Пособие решает сразу несколько задач:

  • развивать артикуляционную моторику, просодические и интонационные компоненты речи
  • формировать произносительные навыки
  • развивать фонематическое восприятие
  • совершенствовать лексико-грамматический строй, связную речь.

Кубики я использую на всех этапах формирования навыков правильного произношения:

  • развитие артикуляционной моторики, работаю с большой фетровым кубиком с картинками, ребенок бросает кубик и выполняет «выпавшее» упражнение, либо педагог загадывает загадку, ребенок находит картинку на кубике и выполняет упражнение;
  • уточнение артикуляционного уклада, характеристики звука,

использую кубики на гранях, которых изображены картинки-символы, педагог переворачивает кубик, ребенок уточняет положение органов артикуляции при произнесении звука, дает ему характеристику;

  • произнесение звука изолированно, использую кубикс картинками-символами определенного звука на каждой грани, ребенок переворачивает кубик, произносит автоматизируемый звук изолированно;
  • работа с гласными звуками, использую кубик, на гранях которого изображены символы гласных звуков, ребенок переворачивает кубик, называет гласные звуки, затем ребенок сливает автоматизируемый согласный звук в слоги;
  • автоматизация звука в словах, словосочетаниях, использую кубик, на гранях которого грамматические задания: гномик (образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов); великан (образование существительных с помощью увеличительных суффиксов); несколько одинаковых фигурок (образование существительных множественного числа в Именительном падеже); слово потерялось (закрепление падежных окончаний); кубик с точками (согласование числительного с существительными) дополнительно используется кубик, на гранях которого расположены точки в количестве от 1 до 6; много точек (образование существительного множественного числа в Родительном падеже); жадина (согласование притяжательных местоимений с существительным). Ребенок выбирает картинку на кубике (дополнительный комплект картинок с автоматизируемым звуком заранее подобран) и выполняет все задания на гранях;
  • работа над предложением, используетсясемь акриловых кубиков с картинками, один кубик для выбора героя, два кубика с изображением действий, четыре кубика с изображением предметов. Ребенок по очереди бросает все кубики, выставляет их по порядку и составляет предложение ( «Маша кушает кашу»);
  • составление описательного рассказа, загадки. Работаюс кубиком, на гранях которого символы – задания: величина, цвет, форма, детали, материал, из которого предмет сделан, что можно с предметом делать. Педагог переворачивает кубик, ребенок составляет рассказ, загадку;
  • работа над просодической и интонационной стороной речи проводится с помощью кубика, на гранях которого символы – задания: барабан (умение пользоваться громким голосом); «символ – тише» (умение пользоваться тихим голосом); вопрос (умение произносить с вопросительной интонацией); восклицательный знак (умение произносить с восклицательной интонацией); медведь (умение понижать тон голоса); мышка (умение повышать тон голоса), кубика- «эмоции». Взрослый произносит предложение с разной интонацией, ребенок определяет картинку на кубике, далее ребенок бросает кубик, произносит звук, слог, слово, фразу, скороговорку с той интонацией, которая выпала на грани кубика.

С кубиками можно работать в разных возрастных группах, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых, на протяжении всего занятия или в качестве сюрпризного момента.

Использование пособия на занятиях позволяет эффективно решать задачи коррекционной работы, совершенствовать речевые навыки. Кубики «Превращают» занятие в интересную игру, вызывают стойкий положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год