Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Осина Олеся Александровна
|
27.09.2022 09:05 |
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
24.09.2022 11:31 |
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".
Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".
В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
23.09.2022 17:25 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательнуюформу существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дробышева Наталья Станиславовна
|
21.09.2022 08:47 |
Сценарий романа в стихах «Три мушкетёра»
(для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста)
Учитель-логопед Дробышева Наталья Станиславовна
Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Интеллект» дошкольное отделение «Сказка»
Вашему вниманию предлагается пьеса в стихах по мотивам романа А. Дюма «Три мушкетёра», адаптированного для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основной целью этого проекта является расширение кругозора ребёнка, повышение его мотивации к чтению, а также развитие творческих способностей в процессе театральной постановки пьесы. Пьеса может получиться яркой и музыкальной, если включить в неё песни и музыкальное сопровождение танцев из знаменитого отечественного художественного фильма «Д"Артаньян и три мушкетёра».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
21.09.2022 01:30 |
Провела: Учитель-логопед Хасанзянова Люция Накифовна, место работы: МБДОУ №321 г. Казань
Цели:
- изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;
- развивать физиологическое дыхание;
- развитие голоса детей;
- развитие речевого дыхания и голоса детей;
- формирование ритмического чувства;
- снять мышечное напряжение;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
13.09.2022 20:24 |
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок не может заговорить
Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа: «Дай ручку, Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бух.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки — ку-ку, паровозик — ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты! ”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
12.09.2022 10:44 |
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков. Поэтому воспитателям и специалистам ДОУ необходимо придерживаться ряда правил:
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
- Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь (например: это мяч, это шапка и т. д.);
- в собственной речи, четко проговаривать окончания слов, дать детям возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. Например: это жук; нет жука; ищу жука; думаю о жуке; рисую жука, Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, принес книгу, помог девочке и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя …», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зыкина Ирина Николаевна
|
08.09.2022 10:00 |
Логоритмика «АБВГДейка»
Пояснительная записка:
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с на весь учебный год, распланирована по календарным неделям. В планировании представлены: тематические недели, а также автоматизация и дифференциация звуков в соответствии с лексической темой занятия. С учётом лексической темы, автоматизируемых и дифференцируемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста подобранны речевые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, динамические и фонопедические упражнения, чистоговорки и скороговорки, речевые и ритмические игры, песни и вокализы, музицирование на детских музыкальных инструментах и театральные этюды, коммуникативные и подвижные игры, танцы и хороводы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
06.09.2022 06:55 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ мультфильма «Листопадничек» К.Кресницкий.» Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов. Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек». Программные задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов в, на; Учить детей описывать сюжет;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
05.09.2022 15:48 |
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
О.Н. Гаева, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский
Вопрос организации коррекционно-развивающей среды дошкольной организации (ДО) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Талипова Ольга Николаевна
|
04.09.2022 11:41 |
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
Тема: «Лес. Ягоды»
Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Группа: разновозрастная
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 129 |
|
|