Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт» |
Логопедия | |||
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна | |||
26.09.2023 06:14 | |||
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт» Цель:
Задачи: Коррекционно-образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Воспитательные задачи.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт», разрезная картинка, плакат, ноутбук, мультимедиа проектор, мультимедиа доска, мольберты, самолет ЭКО-КУБ, мобильная площадка «Автогородок». Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я! 1. Упражнение «Что лишнее?» Логопед. Ребята, к нам летит почтовый самолет, который несет письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пин! Я предлагаю вам отправиться в путешествие». Отправляемся? Назовите лишний предмет. Колесо, руль, автобус, зеркало. Дети. Лишний — автобус. Аналогичное задание выполняется с группами слов: штурвал, корабль, иллюминатор, палуба; локомотив, двери, поезд, рельсы; крыло, самолет, шасси, хвост. Логопед. Молодцы, ребята! Скажите, над какой темой мы будем сегодня работать. Дети. Сегодня мы будем работать над темой «Транспорт». Логопед. Садимся в автобус! Налево и направо посмотри, на педаль нажми. Нас прокати. II. Основная часть. 1. Упражнение «Один-много» Логопед. Ребята, наша первая остановка. Автобус какой вид транспорта? Дети. Наземный. Логопед. А какой еще наземный транспорт вы знаете? Дети. Трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль Логопед. Молодцы, ребята. Давайте поиграем, один автобус, а много чего? Дети. Много автобусов. По аналогии выполняется со словами троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль. Логопед. Молодцы, ребята. Пересаживаемся на пароход. Наш пароход идет вперед и набирает быстрый ход. Пароход-скороход, он быстрее всех идет. 2. Упражнение «Скажи ласково». Логопед. Ребята, а вы знаете, к какому виду транспорта относится пароход? Дети. Пароход относится к водному виду транспорта. Логопед. Правильно. Назовите водный транспорт, который вы знаете. Дети. Катер, яхта, лодка, теплоход, корабль. Логопед. Как много вы знаете! Скажите, а как мы ласково назовем пароход? Дети. Пароходик. По аналогии выполняется со словами катер, яхта, лодка, теплоход, корабль. Логопед. Отлично, ребята! Пересаживаемся на самолет. Самолет, самолет, унеси ты нас в полет! По облакам нас покатай и обратно в «Чайку» доставляй! 3. Гимнастика для глаз. Логопед. Ребята, давайте выполним гимнастику для глаз. По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок, красивые очень. (круговые движения) Поедут направо, налево, кругом – (движения влево, вправо) свободны машины и ночью, и днем (похлопать). 4. Упражнение «Один, два, пять». Логопед. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней изображено предметов? По аналогии выполняется со словами мотоцикл, вертолет, лодка, поезд. Логопед. Молодцы! Самолет доставил нас в аэропорт Шереметьево, пересаживаемся на аэроэкспресс, чтобы добраться в любимую Лобню. 5. Упражнение «Светофор». Логопед. А теперь отдохнем! Если глаз откроет красный – погрози соседу пальцем, желтый глаз — стоишь на месте, а зеленый – шагаем вместе. 6. Упражнение «Ехали, ехали» Логопед. А теперь, чтобы поехать, надо сесть в машину, в ней водитель нас вперед по дороге повезет. Ехали мы ехали, вокруг клумбы что сделали? Ехали мы ехали, к мосту что сделали? Ехали мы ехали, на мост что сделали? А с моста что сделали? Ехали мы ехали, к чему подъехали? В ворота что сделали? И, наконец, что сделали? Дети отвечают на поставленные вопросы. 7. Упражнение «Собери картинку» Логопед. Ребята, предлагаю вам собрать картинку. Назовите части автомобиля и скажите, из чего они сделаны. III. Итог занятия. Рефлексия. Логопед. На чем мы сегодня путешествовали с Пином? Что вам понравилось? Оцените свою работу, зажгите тот цвет светофора, который вам сегодня близок. Красный — недоволен, желтый – равнодушен, а зеленый – я собою горд! Спасибо!
|