Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Логопедия
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна   
14.10.2023 12:58

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»

Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.

Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.

Коррекционно — развивающая:

  • Развитие артикуляционной моторики с использованием ИКТ.
  • Развитие длительной воздушной струи.
  • Развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватка, предметные картинки, конверты, карточки, ноутбук.

Ход занятия:

Логопед:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1. Ритуал приветствия.

Цель: создание доверительных отношений между ребенком и логопедом, настрой на

рабочий лад.

Содержание: логопед и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и поочереди приветствуют друг друга и улыбаясь и кивая друг другу головой.

Логопед:

- Прекрасно все на свете!

Прекрасно на Земле!

Прекрасно все вокруг!

Прекрасно все во мне!

Логопед:

Правила речи: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Организационный момент.

Логопед:

- К нам в гости пришла Змейка, она хочет с тобой отправиться в путешествие, а еще она принесла с собой конверты с заданиями. За каждое выполненное задание, ты будешь получать жетон, а в конце тебя жжет сюприз.

Ты готов отправиться в путешествие со змейкой?

Ребенок:

- Да.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед открывает первый конверт. В нем лежит картинка с изображением рта.

Логопед: — Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед путешествием надо размяться.

(Проводится артикуляционная гимнастика, на экране появляются примеры).

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение

5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-

пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести

«лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю

часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху –

вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и

сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к

нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать

рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

Логопед:

- Молодец! Держи первый жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением рук.

Логопед: Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед путешествием надо размять еще и пальчики. А ты помнишь, какая любимая песенка у змейки?

Ребенок:

- Ш-ш-ш-ш.

Логопед: Да, правильно. Для выполнения следующего задание тебе нужно, чтобы пальчики правой и левой руки «поздоровались», произноси Ш-Ш-Ш-Ш-Ш; поочерёдно соединяя пальцы рук с большим (сначала на правой руке, затем на левой, на двух руках одновременно).

Логопед:

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением зимы.

Логопед:

– Со змейкой сейчас попали в холодную страну, чтобы не замерзли руки. Нам нужно их согреть. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением охотника.

Логопед:

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его — хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

6. Физкультминутка.

Логопед: Мы с тобой сделали почти половину заданий, преодолели такой длинный путь.

Я думаю, что пора и отдохнуть.

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Логопед:

- Молодец! Дальше отправляемся в путешествие?

Ребенок:

- Да!

7. Автоматизация звука Ш в словах с открытым слогом.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежат картинки со звуком Ш.

Логопед:

– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

– Молодец!

– Назови парами «У живого предмета — неживой».

– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

- Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

- Молодец! Держи еще один жетон. Смотри у нас остался последний конверт, наверно, это последнее задания со змейкой. Посмотрим что там?

Ребенок:

- Да!

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежат картинки на них изображены цифры, девочка, буква У и картинки со звуком Ш.

Логопед:

- Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

Логопед:

- Молодец! Получай еще один жетон. Вот и наше путешествие подошло к концу. Змейке было очень интересно.

8. Итог занятия.

Логопед:

- Тебе понравилось сегодняшнее путешествие?

Ребенок: — Да!

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Логопед:

- Какие задания тебе показались легкими, а какие вызывали трудности?

Ребенок: …

Логопед:

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Теперь змейка хочет тебя наградить (вручается наклейка с изображением змейки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год