Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень». |
Логопедия | |||||||||||||||||||||||
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна | |||||||||||||||||||||||
29.10.2023 22:37 | |||||||||||||||||||||||
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень». Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г. Цели занятия: Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная:
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, кастрюля и баночка; предметные картинки с изображением соков, варенья, деревьев; вырезанные листья рябины, березы, дуба и клена; султанчики с листочками для дыхательных упражнений. Мнемотаблицы про животных и для составления загадок об овощах; Лэпбук, сундучок с конвертами для лэпбука. Ход коррекционно-образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Дети здороваются с гостями. Логопед предлагает настроиться на предстоящую работу. Элемент Аутотренинговой гимнастики
Для этого потренируем наш язычок. (Выполнение артикуляционных упражнений с движениями рук под музыку). («Зайчики и зверушки»). Логопед:Вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей: Осень). Сейчас посмотрим, что вы знаете об осенней погоде. Но отвечать на вопрос будет тот, на кого покажет этот листочек. Игра «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая, Если дует ветер – ветреная, Если на улице холодно, какая погода? – холодная, Если пасмурно – пасмурная, Если сыро – сырая, Если хмуро – хмурая, Если по небу плывут облака – облачная. Если светит солнце – солнечная.
Логопед: Сегодня мы с вами пойдем в гости в царство Осени, но путешествие наше будет не простое, мы захватим с собой звуки. Когда шумит осенний лес – какой звук этот шум нам напоминает ШШШШШШШ. В каком положении губки, когда мы произносим звук Ш. (Дети: округлены, окошком). Какая воздушная струя? (дети: тёплая). Где находится язычок, когда мы произносим звук ШШШ ? (вверху). Когда свистит ветер, на какой звук похож его свист – СССССССССССССССС Что делают губки, когда мы произносим звук С. (Дети: улыбаются). Какая воздушная струя? (дети: холодная). Где находится язычок, когда мы произносим звук ССС? (внизу). Настроение осенью бывает разное. Повторите за мной "Песенки осеннего леса": СА-СО-СУ, СА-ША-СА, ША-ШУ-ШИ. Настроение осенью бывает разное (показывает карточки - смалики, просит повторить песенки с разным настроением: весёлым, грустным, хмурым). Вот и давайте возьмем эти звуки с собой и будем их искать в словах, выполняя интересные задания. Наше путешествие начинается. В конце нашего путешествия нам надо подготовить ЛЕПБУК для детей вашей группы. Чтобы они знали про осень так же много, как вы. Вот наш лепбук – но в нем пропали 3 интересных игры и на их месте 3 знака вопроса. Где нам их можно найти? Звучит музыка, выходит фея дождя и ветра. Фея: Здравствуйте детишки, я фея ветра и дождя. Я знаю, что эти игры спрятаны в волшебном сундучке, а чтобы найти ключ к нему, надо выполнить мои задания. Если вы правильно будем выполнять задания, то будете получать кусочки подсказки. В конце занятия сложите их и узнаете, где спрятан ключ. Согласны выполнять задания? (Дети: Да). - Я приготовила для Вас загадки про деревья. Загадки о деревьях.
Дети отгадывают загадки (берёза, клён, рябина, дуб). Фея: - Молодцы. А знаете вы, что происходит осенью с листьями на деревьях? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые). А как сказать одним словом о том, что падают листья? (Листопад) А как назвать одним словом листья разного цвета? – (разноцветные) Логопед: - Ребята, давайте покажем пальчиковую игру «Осенние листья». Пальчиковая игра «Осенние листья».
Фея: - Молодцы. Вот вам первая подсказка. Он растёт. Логопед: - Ребята, как думаете, что может расти? (цветок, дерево, куст, ребёнок,…). Фея, нужны ещё подсказки. Фея: - Тогда выполните следующее задание. Но сначала надо поделиться на пары. Делятся на пары с помощью лент, с прикрепленными на них картинками с изображением, деревьев. (У стола дерево необычное с разными листочками). Фея: - Вот на нашем необычном дереве много разных листочков. Предлагаю Вам собрать их. Каждая пара будет собирать листочки для своего дерева. (Дети собирают листочки под тихое музыкальное сопровождение). Фея спрашивает, сколько каких листочков принесли дети, с какого дерева? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Мы принесли пять дубовых листочков, мы три кленовых листочка, …). Фея:- Молодцы! Как хорошо! Ветерок подул. Давайте поиграем – подуем на листочки. 1. Дыхательная и моторнаягимнастика под музыкальное сопровождение.
Фея:- Спасибо за игру. Вот вам вторая подсказка – он не сладкий, получите следующие подсказки, если выполните ВСЕ задания. (Даёт логопеду конверт с заданиями) А мне пора. (Уходит) Логопед: Как думаете, что может быть не сладким? (цветок, дерево, куст,...). Пока непонятно. Вот новое задание про то, как готовятся животные к зиме. -Кто укладывается спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), а кто меняет шкуру (заяц, белка, лиса), а какие животные делают запасы на зиму (белка, ёж). Чтобы выполнить задание нужно рассказать о животном по карточке. Рассказывать будут те дети, у которых, на стульчике под платочком карточка, а остальные - будут отгадывать это животное. А теперь посмотрите, что под платочком и садитесь на стульчики. Предполагаемый ответ: (У МЕНЯ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ЗИМОЙ НЕ СПИТ, ЖИВЕТ В НОРЕ И ПИТАЕТСЯ СЕМЕНАМИ. КТО ЭТО? - ЭТО МЫШКА.) ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНКА ЗАКРЫТА. Другие дети отгадывают животное. Логопед: Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а вы исправьте, если сказала не так. Осенью мышки носят в дупло запасы. Зимой заяц спит в берлоге. На березе много желудей. В слове ЛЕС есть звук Ш. – А вот и новая подсказка – его нельзя людям есть сырым. Давайте вспомним, какие у нас есть подсказки. (он растёт, он не сладкий, его нельзя людям есть сырым). Как думаете, что это? (картошка, гриб….) Логопед: - Нам пора продолжить путешествие. Как думаете, для чего на столе кастрюля и банка? ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ: (Чтобы готовить суп, щи, борщ, варить компоты, соки, варенье, джемы,…) Логопед: Правильно. Давайте узнаем, какое следующее испытание приготовила нам Фея. (Логопед берет конверт со стола). Здесь 3 задания и если мы их выполним, получим сразу 3 подсказки. Вот первое (КАРТИНКА). Как вы думаете, что надо сделать? (Угадать на ощупь фрукт или овощ и положить его в кастрюлю или банку). Логопед: Надо угадать на ощупь фрукт или овощ и положить его в кастрюлю для щей или банку для варенья. Игра « Угадайте на ощупь фрукты и овощи». Дети угадывают и раскладывают муляжи. Логопед: Правильно. Но мы не зря взяли с собой звуки. Какой звук С или Ш, мы встречаем в названии овощей и фруктов? (картошка, капуста, чеснок, груша). Второе задание: Как называются соки и варенья из ягод? Составьте предложения, используя название картинки. Игра « Назови сок и варенье и составь с ним предложение» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Я люблю апельсиновый сок, Мама сварила малиновое варенье, …) Третье задание: Фея предлагает придумать и загадать гостям загадки об овощах, фруктах и ягодах. Дети загадывают загадки гостям (3-4 загадки). Молодцы, у нас уже все подсказки. Повеселимся, споём частушки! (Дети поют частушки). Логопед: - Вы просто молодцы. Давайте вспомним, что мы узнали про тайное место ключа. Наш ключ рядом с чем-то, что растет, он не сладкий, его нельзя есть людям сырым. А вот ещё подсказки: он живет в лесу, его надо срезать и можно варить, жарить и даже солить. Что же это (ответы детей). Отгадали или нет - логопед предлагает сложить из подсказок картинку. Дети понимают, что это гриб. Находят гриб в зале и под ним – ключ. Открывают сундук и достают 3 конверта. Раскладывают конверты на лэпбуке по темам. Логопед: Спасибо вам дети. Вы были старательны и внимательны. Вы много знаете об осени и сможете помочь своим друзьям в группе правильно выполнять задания, которые есть на этом лэпбуке. Попрощайтесь с гостями. Вам пора в группу.
|