Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
|
05.01.2023 21:48 |
Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»
Учитель-логопед Пономаренко Е.И. МБДОУ д/с № 58 г. Белгород
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.
«Медвежонок в берлоге»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Катина Светлана Викторовна
|
03.01.2023 20:24 |
Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.
Катина С.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №70"Золотая рыбка", г. Мытищи.
Аннотация. В статье представлены методы и приёмы при вызывании гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Воздушная струя, голосовые складки, фонемы, назализация, расширенная артикуляция, суженная артикуляция, передняя артикуляция.
Нарушение звукопроизношения у детей — это основная причина по которой родители чаще всего обращаются к логопеду за помощью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кожепарова Ирина Александровна
|
03.01.2023 14:36 |
Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 165
Учитель-логопед: Кожепарова И.А. МБДОУ Детский сад №165 Уфа 2022 г.
Письмо — это сложный психический процесс, который в любых психологических классификациях обычно включается в речь, имеющую разные виды и формы. Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна
|
02.01.2023 22:46 |
Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.
Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития).
МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В.
Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бардамова Туяна Александровна
|
02.01.2023 01:05 |
Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)
Приоритетная образовательная область: звуковая культура речи
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать обогащению словарного запаса
- закрепить умения определять место звука в словах, на примере изучаемого звука.
- корректировать лексико-грамматический строй речи
- развитие зрительно-пространственной ориентации
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чертенкова Оксана Александровна
|
01.01.2023 23:36 |
Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»
Мама готовит на кухне, а ребенок крутится рядом и просит поиграть... Знакомая картина?
А ведь можно готовить вместе с детьми! И не важно, сколько ребенку: 2 года или 6 лет. Привлекая ребенка к взрослым делам на кухне, вы не просто приучаете его к ответственности. Вы весело проводите время, учите ребенка готовить, помогать, прислушиваться к советам и самостоятельно принимать решения, вы приучаете ребенка к порядку.
Кухня — это место где можно обучать ребенка незаметно, развивать мелкую моторику, фантазировать, и получать неоценимый жизненный опыт. Помогая вам на кухне, ребенок, сам того не замечая, познакомится с понятиями "вес", "размер", "часть" и получит массу полезных сведений, которые обязательно пригодятся ему в жизни.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фурутина Елена Александровна
|
01.01.2023 14:33 |
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна
Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна
|
28.12.2022 04:26 |
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота- Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)
К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бармина Татьяна Николаевна
|
26.12.2022 21:29 |
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
26.12.2022 08:25 |
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Цель:
применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи;
- Обогащение словаря;
- Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
- Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.
Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна
|
22.12.2022 16:57 |
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна
Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
- Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
- Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
- Подбирать слова предметы к словам признакам.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Развитие фонематического восприятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 129 |
|
|