ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями». |
Логопедия | |||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Федорова Ирина Алексеевна | |||||||||||||||||||||||||||||
26.09.2023 19:55 | |||||||||||||||||||||||||||||
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями». учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, картинка Совуньи из мультфильма «Смешарики»; сюжетная картинка лесная полянка; предметные картинки со звуками [С]; игра «Рыбалка» (рыбки с картинками и скрепками, удочка с магнитом); Ход занятия I. Организационный момент Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте эту музыку? Правильно! Это музыка из мультфильма «Смешарики». Как вы думаете, почему она звучит? Может быть вы сами догадаетесь, кто придёт к нам в гости? Дети: К нам в гости придут Смешарики. Логопед: Правильно, но не все. Сегодня мы будем заниматься вместе с Совуньей. Логопед показывает картинку Совуньи. Логопед: Сейчас у Совуньи каникулы: она любит отдыхать на природе, ходить на рыбалку. А вы хотите отдохнуть вместе с ней? Дети: Да! Хотим! Логопед: Тогда прямо сейчас вместе с Совуньей отправимся на лесную полянку. Логопед: Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с. Дети: С-с-с. Логопед: Дети, вы догадались, с каким звуком мы будем сегодня заниматься? Дети: Со звуками [С]. Логопед: Правильно. Мы будем учиться правильно произносить звуки [С]. А почему именно Совунья будет нам в этом помогать? Какой звук есть в имени этого Смешарика? Логопед медленно произносит именя Смешарика, выделяя звуки [С]. Дети: В слове «Совунья» есть звук [С]. Логопед: Ребята, у Совуньи очень много друзей и всех она их любит, ей с ними очень весело. На лесной полянке очень много места, и «Совунья» зовет нас поиграть. Логопед: Ребята, посмотрите кто нам встретился на полянке? (достаем из конверта картинку) Дети: Лосяша. Логопед: Лосяша, нам предлагает сделать вместе с ним и его другом Чупой артикуляционную гимнастику «В гостях у зайца Бубы». Артикуляционная гимнастика «В гостях у зайца Бубы»
Логопед: Молодцы! Логопед: Ребята, посмотрите кто нас встречает, и зовет с ним поиграть? ? (достаем из конверта картинку) Дети: Крош. Логопед: Крош, очень любит веселится и предлагает нам с Совуньей поиграть в игру «Пианино». Игра «Пианино» Дети имитируют игру на пианино, пальчиками, произнося 5 раз слоги: са, со, су, сы. Логопед: Ребята, оглянитесь вокруг. На нашей лесной полянке очень красиво: здесь много деревьев, листьев, и птичек. Летают совы. Давайте поможем Совунье их посчитать. Совунья будет начинать а вы продолжать. Дети собирают картинки и считают: 1 сова, 2 совы… 5 сов; 5 сов…. 2 совы, 1 сова. Логопед: А сейчас вместе с Совуньей пришли на речку, в которой очень много рыбы. Совунья захватила с собой удочки. Поможем ей рыбачить? Дети: Да! Логопед: Но рыба у нас не простая, а с картинками. Игра «Рыбалка». С помощью удочек дети «ловят рыбу» и называют картинку, изображённую на ней. Если картинка со звуком [C] – отдают эту рыбу Совунье а с другим звуком кладут в ведро. Логопед: Какие молодцы! Вы очень хорошо порыбачили. Наверное устали. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику «Шарики». Ведь все Смешарики похожи на шарики. Физминутка «Шарики». Дети слушают текст и выполняют движения.
Логопед: У Совуньи есть подруга Нюша. Но может быть вы заметили, что Нюша очень легкомысленная: она постоянно всё путает. А мудрой Совунье приходится её исправлять. Давайте поможем Совунье исправить ошибки Нюши. Подскажите, какие слова перепутала Нюша? Игра «Путаница» Мама положила в тарелку манную «каску». Пожарный носит «кашку». Строитель строит «басню». Кошку зовут «маска». В Новый Год я надену «Машку». Дети вместе с логопедом заменяют «путаные» звуки и слова направильные. Логопед: Кто знает, как зовут этого героя? Дети: Пин. Логопед: Как вы знаете, что Пин очень умный и любит решать сложные задачи. Давай те мы с вами ему в этом поможем. Упражнение «Закончи фразу» Логопед: Вы должны закончить фразу, выбрав нужную картинку. - Сыр положили на …. (весы). - Саня прогнал …. (осу). - Соня вымыла …. (посуду). - Дедушка с…. (усами) - У Тани длинная … (коса) Игра «Четвертый лишний». Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Логопед: Ребята, вот и закончились наши каникулы с Совуньей. Вам понравилось с ней гулять? Дети: Да! Логопед : Совунье тоже очень понравилась эта прогулка. Она вас благодарит, но просит напомнить все слова со звуками [С], которые мы использовали на занятии. Дети вспоминают слова, логопед подсказывает им с помощью картинок. Итог: Логопед: Вы сегодня очень хорошо занимались! Какое задание вам больше всего понравилось? Главное, что мы научились произносить звук [С]. Совунья раздает детям сюрпризы (медали)
|