Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
Логопедия
Автор: Юрчак Елена Алексеевна   
16.09.2023 08:25

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.

ЗАДАЧИ.

  1. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
  2. Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
  3. Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  5. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
  6. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

 

Беседы о театре: «Театры России», «Какие бывают театры?» «Кто работает в театре?» «Театр начинается с вешалки».

Рассматривание иллюстраций о театрах.

Презентация «Театр»

Чтение произведений о театре: «В театре» А. Барто, «Доскажи словечко» Натали

Самоний, «Волшебный мир – театр» Татьяны Григорьевой.

Материал: «Кубик эмоций», кукольный театр, картинки разных видов театра, д/и «Кому, что нужно для работы?», афиша, атрибуты к сказке «Белка и волк»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

Отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг

И конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это … (Театр)

Воспитатель: Правильно, это театр.

Сегодня мы с вами отправимся в Волшебный мир театра.

Воспитатель: Кто из вас был в театре? Что такое театр?

Дети: Мы были, это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. (Воспитатель показывает картинки театров). Это драматический театр

- Что вы знаете о нем, расскажите?

Дети: В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные

Воспитатель показывает картинку театра оперы и спрашивает, что вы знаете о театре оперы?

- В театре оперы на сцене не говорят, а поют

Воспитатель показывает картинку театр балета. Вы знаете, какой это театр?

-Да, это театр балета – танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, при помощи танца.

- А это какой театр?

- Кукольный театр – люди управляют куклами и озвучивают своим голосом.

Воспитатель: Ав какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим нарядной одежде, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, не мусорим.

Воспитатель: Правильно, театр – это культурное учреждение и вести себя нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?

Дети: Хотим

Воспитатель: Как мы узнаем, какое представление идет в театре?

Дети: Из афиши.

Воспитатель: Ребята, мне рано утром позвонил директор театра и сказал, что афиша была испорчена, она разорвалась на несколько частей. Директор попросил найти все части, соединить и тогда мы сможем прийти на спектакль. Для этого вы должны выполнить задания.

Ребята, выполним задания?

Дети: да.

Мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, на каждой станции мы должны будем выполнить задания, если мы справимся, то получим часть афиши.

1 задание «Отгадайте загадку»

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии…актер

- Кто помогает актерам перевоплотиться в разных героев?

Дети: гримеры, костюмеры

Игра «Кому что надо для работы?»

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, парики, прически.

Костюмер подбирает костюмы, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

- Молодцы, вы справились и получили первую часть афиши.

2. «Покажем настроение»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое мимика?

Дети: Мимика – это выражение чувств с помощью лица

Воспитатель: А что такое жесты?

Дети: Жесты показывают чувства и эмоции руками и движением тела.

Воспитатель: давайте поиграем в игру. У меня в руках «Кубик эмоций». Каждая сторона показывает свое настроение. Я бросаю кубик, а вы показываете настроение. (Воспитатель бросает кубик, а дети показывают настроение: испуг, удивление, злость, обиду, радость)

- А теперь попробуем общаться жестами. Покажите мне слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания»

- Ребята оденьте героев кукольного театра на руку, и мы их сейчас оживим.

- Поздороваемся (кукла кивает головой)

- Похлопаем в ладоши (кукла хлопает)

- Поклонимся друг другу (кукла кланяется)

- Попрощаемся (кукла машет головой)

- Молодцы, ребята, вот вы получаете еще одну часть афиши.

3. «Собери пазл»

Чтобы получить следующую часть афиши, нам нужно собрать пазл «Театр»

Дети получают третью часть

4. «Произнеси четко»

Артист должен четко произносить слова, давайте и мы с вами попробуем четко произнести предложения.

На-на-на наступила вновь весна.

Не-не-не- очень рады мы весне.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ко-ко-ко- солнце светит высоко.

Га-ага-га –растаяли снега.

Чьи-чьи-чьи – звонки ручьи.

-Молодцы, получите еще одну часть афиши.

5. «Интонация»

Произнесите одну и ту же фразу по-разному. Предложение «Мы сегодня идем в театр» -произнесите вопросительно, радостно, удивленно.

Я вам вручаю последнюю часть афиши. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте мы ее соединим и попробуем прочитать, что написано на афише «Сказка «Белка и волк»

Воспитатель: Мы с вами научились общаться при помощи жестов и эмоций, с разной интонацией произносить предложения, четко выговаривать слова. Мы теперь тоже как артисты сможет показать сказку. Покажем?

- Да.

Воспитатель: Сколько героев в сказке? Назовите их.

Дети: белка, волк и рассказчик.

Воспитатель: Кто хочет сыграть в сказке? (Дети сами выбирают, кем они хотят быть, надевают шапочки героев)

Инсценировка сказки

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вам понравился больше, как он играл? Почему?

(Если остается время, можно предложить другим детям сыграть сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сыграли вы хорошо. Много интересного мы сегодня с вами узнали, вспомнили, какие театры бывают, прошли уроки актерского мастерства. Может и в дальнейшем кто – нибудь из вас выберет профессию — актер.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год