Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок» |
Логопедия | |||
Автор: Абитова Гелуся Замиловна | |||
28.12.2023 22:05 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок» Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям. Задачи:
Материал: мягкая игрушка- мирилка, кукольный театр сказка «Колобок», цветные карандаши, раскраска колобок, мольберт, картина с изображением лесных животных, суджоки 5 шт., музыкальная запись звуки леса, презентация к занятию. Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети заходят в зал, встают в круг Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, они тоже хотят с нами поиграть. Мы научим их? Давайте встанем красиво, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вспомним наше приветствие «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.» Логопед: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Сегодня мы вспомним одну известную сказку, а чтобы узнать какая это сказка отгадайте мою загадку. «Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! Кто это? (слайд 2) Правильно ребята, это сказка колобок. Сегодня мы вспомним и расскажем сказку про колобка (кратко вместе с детьми рассказывает содержание сказки) (слайды 3-6) Ребята, колобок совсем не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Чтобы он смог вернуться обратно, мы должны ему помочь и выполнить разные задания. Вы готовы? Но сначала нам нужно подготовить наш весёлый язычок. Давайте с ним поиграем. 2. Артикуляционная гимнастика: у бабушки и дедушки (слайд 7-13) 3. Развитие зрительного восприятия, руки, формы и цвета. (дети проходят за столы) Логопед: А вот и наш колобок, посмотрите, что- то у него не хватает. Скажите чего нет у колобка? Конечно, у него нет глаз, носика и рта давайте нарисуем весёлую мордочку колобку (дети дорисовывают лицо). И раскрашивают картинку. Скажите какой колобок? (круглый) Какого цвета? (слайд 14) Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас выходите ко мне и давайте вспомним, а кого колобок встретил в лесу? Давайте немножко отдохнём и превратимся в лесных животных. 4. Физкультминутка: Логопед: «Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес. Кто в душе твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой не утаи. Ты же видишь- мы свои» (слайд 15) Ребята, а какие же животные живут в лесу. Давайте посмотрим на картину и расскажем. Только отвечать мы будем полным предложением- «В лесу живёт…» (на мольберте картина с изображением лесных животных) — фоном звучат звуки природы. 5. Пальчиковая гимнастика: Логопед: Вот мы всех зверей назвали, отдохнули, но это ещё не всё. Проходите за столы, посмотрите какие у меня есть мячики, на что они похожи (ответы детей — если не назовут ёжика, то подвожу детей к этому) Давайте поиграем с колючими мячиками. «Ёжик» с суджоком. Ёжик, ёжик- хитрый ёжик (мячик на ладошке, другой рукой нажимаем) На клубочек ты похож (мяч катаем между ладошек) На спине иголки, (мяч в правой руке, сжимаем) Очень-очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, (мяч катаем вверх-вниз) Нам колючки показал. А колючки тоже, На ежа похожи. (пальчиком нажимаем на колючки) Логопед: В нашей сказке колобок домой вернулся, не съела его лиса. Потому что, с ним были вы, добрые ребятки, которые очень любят играть и заниматься. (слайд16) 6. Рефлексия: Логопед: Вот и закончилась наша игра с колобком. Давайте вспомним, какую же сказку мы с вами повторяли? (слайд 17) - Кто испёк Колобок? - Какой Колобок? - Кого он встретил в лесу? - Куда вернулся Колобок? Вот и сказочке конец, а кто слушал и задания выполнял тот большой молодец.
|