Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Логопедия
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
13.12.2023 12:11

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»

Цель:

Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
  • совершенствовать умение составлять предложения по картинке
  • совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
  • совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
  • закреплять практическое употребление предлогов с существительными
  • совершенствовать связную речь
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические представления
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать движения артикуляционной моторики
  • Развивать движения общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности
  • воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы
  • воспитывать взаимодействия в коллективе

Оборудование: проектор с презентацией; ноутбук; колонки; макет корабля; стулья по количеству детей; столы; картинки на 1 звук имени; картинки для составления предложений с предлогами; аудиозапись физминутки Железновой «Жирафы», с шумом моря, с весёлой музыкой, с фоновой музыкой; картинки кокосов с 3 вёдрами; фишки пиратов для составления схемы слов; подносы с песком на каждого ребёнка; коробочки для фишек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро».

Логопед: Ребята, мне сегодня пришло видео-послание из далёкого острова Мадагаскар, а от кого оно, мы сейчас увидим. (слайд)

Попугай: Здравствуйте, ребята! Мои друзья попали в беду, наш остров захватили пираты. Они заточили моих друзей в клетку и хотят отнять наш прекрасный остров. Я знаю, что вы очень смелые и сильные ребята и сможете нам помочь. Для того, чтобы до нас добраться, нужно проплыть через разные острова в океане! К письму высылаю вам карту. Будьте внимательны, пираты приготовили на них испытания!

Логопед: Для того, чтобы узнать свое место на корабле, выполните маленькое задание. На спинках стульев прикреплены картинки. Предлагаю каждому из вас найти ту картинку, которая начинается с 1 звука вашего имени.

_____________________________________________________________________

Логопед: Молодцы! Все заняли свои места?

Дети: Все.

Логопед: Пока мы плывем, давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Логопед: После каждых правильно выполненных заданий, вы будете получать специальные фишки. В конце, вы узнаете для чего они нам понадобятся. Ребята даю вам 1 фишку, их будем складывать в эту коробочку.

Логопед: Наш корабль приплыл к первому острову, который называется «Остров звуков» (слайд)

Логопед: Ребята, на этом острове живут животные. Нужно показать на экране животное, в названии которых есть звук «А». Пираты хотят вас запутать, будьте внимательны!

Слова: зебра, жираф, бегемот, лев, слон, обезьяна, лемур.

Логопед: Молодцы! (Логопед даёт детям 2 фишку.) Вы успешно прошли испытание, отправляемся в путь дальше по карте. (слайд)

Логопед: А вот и новый остров, он называется «Остров повторялок». (слайд)

Логопед: Ребята, повторяйте за мной:

Логопед: Моты-моты-моты — появились бегемоты. (слайд)

Логопед: Афы — афы — афы — жуют листики жирафы. (слайд)

Логопед: Ышки — ышки — ышки — прыгают мартышки. (слайд)

Логопед: Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы. (слайд)

Логопед: Ны – ны-ны – водой брызгают слоны. (слайд)

Логопед: Молодцы, ребята!

Даю вам 3 фишку. Плывём дальше!

Логопед: Мы приплыли к новому острову, который называется «Остров пальм». (слайд)

Логопед: Ребята, пираты и на этом острове расставили свои ловушки. Выходим с корабля, и подходим к столу. Посмотрите каждый на свою картинку, придумайте по ней предложение.

Дети: Мартышка сидит на пальме. Жираф стоит за пальмой. Слон идёт к пальме. Тигр лежит между пальмами. Лев лежит под пальмой. Кенгуру стоит перед пальмой.

Молодцы, даю 4 фишку.

Логопед: Молодцы, ребята! Мы прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Звучит музыка «Жирафы». Встаньте по свободнее, повторяйте движения за мной. (слайд)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Логопед: Молодцы, ребята! (включается звук прохождения острова, нажатием на него). Молодцы, даю 5 фишку. Отправляемся дальше в путь. (слайд).

Логопед: Вот мы уже приплыли на четвёртый остров, который называется «Остров кокосов». (слайд)

Логопед: Перед вами пальма, кокосы на ней уже созрели, а ей никак самостоятельно их не сбросить. Раньше ей помогали животные, но пираты их выгнали и с этого острова. Давайте поможем пальме!

На плодах-кокосах расположены слова-картинки. Вам нужно собрать кокосы в три ведёрка.

В первое ведёрко, нужно положить тот кокос, в названии которого 1 слог; во второе ведёрко — 2 слога; в 3 ведёрко — 3 слога.

Дети: Слон — 1 слог, кладём в первое ведёрко; Жираф — 2 слога, во второе ведёрко; Бегемот — 3 слога, в третье ведёрко.

Логопед: Молодцы, ребята, остров пройден! Вручаю вам 6 фишку. Плывём дальше! (слайд).

Логопед: Наконец-то мы добрались до острова Мадагаскар. А вот и наш друг- попугай! (слайд).

Попугай: Ребята, спасибо, что вы приплыли на наш остров. Пираты узнали, как вы ловко и бесстрашно проходите все испытания, что испугались и уплыли далеко-далеко на остров Пиратов. Но клетку с животными оставили взаперти, выложите код, и тогда она откроется.

Логопед: Ребята, вот для чего нам нужны были эти фишки! Нам нужно с помощью них выложить кодовое слова ДРУЖБА. Ребята, подходим к столу и собираем.

Животные (слайд): Спасибо вам, дорогие друзья! За вашу смелось и храбрость мы отправим вам посылку с подарками! До свидания, ребята!

Логопед: Молодцы, ребята! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в корабль, поплыли!

Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы молодцы, спасли животных острова Мадагаскар.

Ребята, а что вы делали на занятии?

Вот и мы приплыли.

Рефлексия «Рисование на песке»

Логопед: Ребята, нарисуйте один смайлик на песке (грустный или весёлый) если вам понравился занятие.

Логопед: Молодцы! Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год