Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» |
Логопедия | |||
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна | |||
13.12.2023 12:11 | |||
Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Цель: Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: проектор с презентацией; ноутбук; колонки; макет корабля; стулья по количеству детей; столы; картинки на 1 звук имени; картинки для составления предложений с предлогами; аудиозапись физминутки Железновой «Жирафы», с шумом моря, с весёлой музыкой, с фоновой музыкой; картинки кокосов с 3 вёдрами; фишки пиратов для составления схемы слов; подносы с песком на каждого ребёнка; коробочки для фишек. Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед: Кем-то придумано просто и мудро С каждым здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро». Логопед: Ребята, мне сегодня пришло видео-послание из далёкого острова Мадагаскар, а от кого оно, мы сейчас увидим. (слайд) Попугай: Здравствуйте, ребята! Мои друзья попали в беду, наш остров захватили пираты. Они заточили моих друзей в клетку и хотят отнять наш прекрасный остров. Я знаю, что вы очень смелые и сильные ребята и сможете нам помочь. Для того, чтобы до нас добраться, нужно проплыть через разные острова в океане! К письму высылаю вам карту. Будьте внимательны, пираты приготовили на них испытания! Логопед: Для того, чтобы узнать свое место на корабле, выполните маленькое задание. На спинках стульев прикреплены картинки. Предлагаю каждому из вас найти ту картинку, которая начинается с 1 звука вашего имени. _____________________________________________________________________ Логопед: Молодцы! Все заняли свои места? Дети: Все. Логопед: Пока мы плывем, давайте разомнем наши язычки. Артикуляционная гимнастика. Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем. Логопед: После каждых правильно выполненных заданий, вы будете получать специальные фишки. В конце, вы узнаете для чего они нам понадобятся. Ребята даю вам 1 фишку, их будем складывать в эту коробочку. Логопед: Наш корабль приплыл к первому острову, который называется «Остров звуков» (слайд) Логопед: Ребята, на этом острове живут животные. Нужно показать на экране животное, в названии которых есть звук «А». Пираты хотят вас запутать, будьте внимательны! Слова: зебра, жираф, бегемот, лев, слон, обезьяна, лемур. Логопед: Молодцы! (Логопед даёт детям 2 фишку.) Вы успешно прошли испытание, отправляемся в путь дальше по карте. (слайд) Логопед: А вот и новый остров, он называется «Остров повторялок». (слайд) Логопед: Ребята, повторяйте за мной: Логопед: Моты-моты-моты — появились бегемоты. (слайд) Логопед: Афы — афы — афы — жуют листики жирафы. (слайд) Логопед: Ышки — ышки — ышки — прыгают мартышки. (слайд) Логопед: Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы. (слайд) Логопед: Ны – ны-ны – водой брызгают слоны. (слайд) Логопед: Молодцы, ребята! Даю вам 3 фишку. Плывём дальше! Логопед: Мы приплыли к новому острову, который называется «Остров пальм». (слайд) Логопед: Ребята, пираты и на этом острове расставили свои ловушки. Выходим с корабля, и подходим к столу. Посмотрите каждый на свою картинку, придумайте по ней предложение. Дети: Мартышка сидит на пальме. Жираф стоит за пальмой. Слон идёт к пальме. Тигр лежит между пальмами. Лев лежит под пальмой. Кенгуру стоит перед пальмой. Молодцы, даю 4 фишку. Логопед: Молодцы, ребята! Мы прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия. Звучит музыка «Жирафы». Встаньте по свободнее, повторяйте движения за мной. (слайд) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 2 раза Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 2 раза Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2 раза Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Логопед: Молодцы, ребята! (включается звук прохождения острова, нажатием на него). Молодцы, даю 5 фишку. Отправляемся дальше в путь. (слайд). Логопед: Вот мы уже приплыли на четвёртый остров, который называется «Остров кокосов». (слайд) Логопед: Перед вами пальма, кокосы на ней уже созрели, а ей никак самостоятельно их не сбросить. Раньше ей помогали животные, но пираты их выгнали и с этого острова. Давайте поможем пальме! На плодах-кокосах расположены слова-картинки. Вам нужно собрать кокосы в три ведёрка. В первое ведёрко, нужно положить тот кокос, в названии которого 1 слог; во второе ведёрко — 2 слога; в 3 ведёрко — 3 слога. Дети: Слон — 1 слог, кладём в первое ведёрко; Жираф — 2 слога, во второе ведёрко; Бегемот — 3 слога, в третье ведёрко. Логопед: Молодцы, ребята, остров пройден! Вручаю вам 6 фишку. Плывём дальше! (слайд). Логопед: Наконец-то мы добрались до острова Мадагаскар. А вот и наш друг- попугай! (слайд). Попугай: Ребята, спасибо, что вы приплыли на наш остров. Пираты узнали, как вы ловко и бесстрашно проходите все испытания, что испугались и уплыли далеко-далеко на остров Пиратов. Но клетку с животными оставили взаперти, выложите код, и тогда она откроется. Логопед: Ребята, вот для чего нам нужны были эти фишки! Нам нужно с помощью них выложить кодовое слова ДРУЖБА. Ребята, подходим к столу и собираем. Животные (слайд): Спасибо вам, дорогие друзья! За вашу смелось и храбрость мы отправим вам посылку с подарками! До свидания, ребята! Логопед: Молодцы, ребята! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в корабль, поплыли! Итог занятия. Логопед: Ребята, вы молодцы, спасли животных острова Мадагаскар. Ребята, а что вы делали на занятии? Вот и мы приплыли. Рефлексия «Рисование на песке» Логопед: Ребята, нарисуйте один смайлик на песке (грустный или весёлый) если вам понравился занятие. Логопед: Молодцы! Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!
|