Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» |
Логопедия | |||
Автор: Гладышева Тамара Александровна | |||
11.12.2023 14:10 | |||
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений. Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух. Формировать разговорную речь. Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.
Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.). Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры. Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный” Дети: Давайте. Логопед: А кто это такой? Дети: Человек, который хочет много знать. Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе: (Белый пушистый, блестящий.) Дети: Снег. Логопед: Когда падает снег? Дети: Зимой. Логопед: Что строят из снежных комков? Дети: Снеговиков. Логопед: Рисует на стекле? Дети: Мороз. Логопед: Желтогрудая птица? Дети: Синица. Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах? Дети: "С” и "3". Логопед: К какому времени года относятся эти слова? Дети: К зиме. Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.) Логопед: Какие звуки вы слышали? Дети: (С), (3). Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой. Дети: С — С — С. Логопед: А теперь, как завывает вьюга. Дети: 3-3-3. Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он? Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т.д.) Логопед: Когда идёт много снега, как это называется? Дети: (Снегопад, сугробы.) Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой? Дети: Они покрываются льдом. Логопед: Какой бывает лёд? Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т.д.) Логопед: Назовите зимующих птиц. Дети: (Снегири, синицы и т.д.). Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины. Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме). II Логопед: А вы любите кататься на лыжах? Дети: Да. Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка) Снег идет, снег идёт. Мы на лыжи дружно встали, Друг за другом побежали, Раз-два, раз-два. Любим очень мы коньки, раз-два, раз-два. И играем все в снежки Раз-два, раз-два. К вечеру мы все устали И в кроватках задремали. Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы. III Логопед: А сейчас послушайте загадку: Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой? Дети: Снеговик. Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах разрезные картинки — снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик? Дети: Да. Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики. Дети. Два — три человека составляют рассказы. Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились. IV Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук "3м: в начале слова — на 1 эгаяе. в середине — на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку. Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.) Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть; во 2-кх — 2 части. в 3-их — 2 части. Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.) - з - Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания, Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали? Лети: { Отвечают на вопросы.) Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.
|