1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть. |
Логопедия | |||
Автор: Пралич Анна Ивановна | |||
22.12.2023 16:53 | |||
1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть. Пралич А.И. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Машенька», г. Абакан Республика Хакасия. Обучение детей звуковому анализу и синтезу развивает мышление ребёнка и является важным этапом подготовки к обучению грамоте. Со звуковой действительностью языка нужно знакомить детей перед обучением чтению. Как же сделать занятия по ознакомлению со звуками речи интересными и в то же время продуктивными для детей? Конечно же, играя с детьми. Ведь в игре ребёнок растёт и развивается, проявляет активность, выполняет игровые действия, добивается результата, выигрывает или учится проигрывать.
Стимулировать интерес детей на занятии мне помогают мои звуковые вязаные Куклы. Почему именно КУКЛЫ? Потому что все дети любят играть с куклой, вне зависимости от пола. С помощью кукол дети осваивают этот огромный и сложный мир. Мои куклы способствуют развитию навыка звукового анализа и синтеза, дифференциации звуков на гласные и согласные. Знакомя детей с гласными звуками, к нам приходит гостья в красной одежде со сменной артикуляцией. При знакомстве со звуками обязательно обращаем внимание на зрительную опору, рассматриваем в зеркале положение губ, зубов, языка. При знакомстве с согласными звуками даём полную характеристику, опираясь на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы. Согласные звуковые Куклы приходят к детям в синей (твёрдые согласные звуки) и зелёной (мягкие согласные звуки) одежде. Звонкие согласные звуки надевают шапочки с бубенчиками, а глухие согласные звуки носят шапочки без бубенчиков. согласные глухие звуки согласные звонкие звуки Играя в «Магазин» покупаем картинки с определённым звуком в слове. Дарим «Подарки» распределяя картинки между куклами в синей и зеленой одежде, дифференцируя звуки по твёрдости – мягкости. Помогаем «Навести порядок», разложить «подарки» Куклам по ящикам. Если заданный звук в начале слова, то дети кладут «подарок» в первый ящик, если в середине, то во второй, а в третий ящик кладут «подарки» с определяемым звуком в конце слова. Любим играть в «Прятки», определяя наличие заданного звука в слове. Педагог произносит слова, а дети, услышав заданный звук в слове, прячут Куклу под платок. Детям нравится игра «Слово». Мы найдём слова везде: И на небе, и в воде. На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово. Дети называют слова с заданным звуком в слове и берут жетончики у Куклы, а потом считают, кто больше слов назвал. Звуковые Куклы приносят детям на занятия «Сюрпризы», различные задания, которые нужно выполнить самостоятельно, закрепляя программный материал. Сколько гордости испытывают дети, когда с лёгкостью справляются с заданием, а если что-то не получается, они просят о помощи взрослого. Использование элементов игры при обучении детей звуковому анализу слов, способствует сохранению интереса к занятиям. Применяя такие вязаные Куклы в увлекательной игре, дети ненавязчиво приобретают навык звукового анализа и синтеза, у них совершенствуется фонематическое восприятие.
|