Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях. |
Логопедия | |||
Автор: Жундуева Баирма Баировна | |||
13.12.2023 19:16 | |||
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: игрушки: машинка, мишка; предметные картинки на заданный звук. 1. Сообщение темы занятия. -Ты любишь ходить в гости? - Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться. Готов (а)? Тогда начнем! 2. Артикуляционная гимнастика: -Сначала заглянем в домик к веселому язычку и сделаем специальную гимнастику (по карточкам). «Улыбка» Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд. «Трубочка» Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без голоса. «Месим тесто» Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Затем зубами та-та-та… «Блинчик» Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (10 сек.) «Чашечка» Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу. «Гармошка» Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке. -А вот к кому отправимся, узнаешь, отгадав загадку. Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу! Кто это? (Мишка) - У Мишки сегодня День рождения, когда люди идут на день рождения что берут с собой? (подарки для именинника). - Мы сейчас поедем за подарками. Логопед достает игрушечную машинку. - К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш… Ребенок: ш-ш-ш - Пока мы едем, давай будем песенки петь Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши. 3. Пальчиковая гимнастика «Машина». По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) 4. Упражнение «Выбери подарки». А подарок мы возьмем, предметы, в названиях которых есть звук «ш». Назови эти предметы и определи, где находится в слове звук «ш» (например: шарик-звук «ш» в начале слова…) Ребенок складывает все подарки в машинку и произносит слова, которые начинаются со звука «ш» (шарик. шуба, шарф, шоколад). Логопед ставит избушку Мишки. Машинка подъезжает к домику. 5. Упражнение «Назови ласково» - Заходим в избушку. Мишка живет с бабушкой. Смотри у бабушки все большое, а у Миши маленькое. - Это чашка большая? (да) - Она чья? (бабушкина) - Это чашка маленькая она чья? (Мишкина) - А если чашка маленькая, давайте назовем ее ласково (чашечка) - Это шкаф большой, чей он? (бабушкин) - Это шкаф маленький, чей он? (Мишкин) - А если это шкаф маленький, давайте назовем его ласково, (шкафчик) - Это кувшин большой, чей он? (бабущкин) - Это кувшин маленький, чей он? (Мишкин) - А если это кувшин маленький, давайте назовем его ласково, (кувшинчик) -Давай подарим Мишке подарок. Шарф. Для Мишутки-малыша Подарили тёплый шарф, Шарф на шею мы повяжем И «спасибо» Мишка скажет - Мишка приглашает гостей чай пить.
- Поможем склеить чашки. 6. Упражнение «Собери картинку» - Ну вот можно и чаю попить. 7. Упражнение «Какое? Какая? Какие? Какой?». Принес Мишка варенье из груш и вишен. - Ребята варенье из груш, какое? (грушевое) - Ребята варенье из вишни, какое? (вишневое) Итог: Где мы были? (в гостях у....) -Где живет Мишка? (в лесу на опушке) - На чем мы приехали сюда? - Что было у Мишки? (день рождения) - Кто угощал нас вареньем? - Каким вареньем он нас угостил? - Молодец! Ты хорошо отвечал, и за это Мишка тебе дарит шарик.
|