Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология |
Логопедия | |||
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна | |||
25.12.2023 12:49 | |||
Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология (из опыта работы) Учитель-логопед: Гаденова Н.А. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга. И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.
Термин биоэнергопластикасостоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Для коррекционной работы этот метод является наиболее значимым. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Преимущества биоэнергопластики:
Упражнения с биоэнергопластикой проводят на индивидуальных занятиях. Качество и продолжительность освоения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Внедрение системы упражнений предусматривает несколько этапов.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластикиспособствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, а также развивает межполушарные связи. Дыхательная кинезиология Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Целью кинезиологических упражнений является:
Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед НОД в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу. Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, развивают самоконтроль и произвольность. 1. «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. 2. «Часики». Часики вперед идут. За собою нас ведут. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.
Крыльями взмахнул петух. Всех вас разбудил он вдруг. И. п. — о. с.
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы. И. п. — о. с.
(12 раз.) 5. «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше. И. п. — о. с.
Верный путь он нам покажет, повороты все укажет. И. п. — ноги на ширине плеч.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Кинезиологическиеупражнения помогают справиться с такими трудностями как:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
|