Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология
Логопедия
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна   
25.12.2023 12:49

Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиологияАртикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология

(из опыта работы)

Учитель-логопед: Гаденова Н.А.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга.

И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.

 

Термин биоэнергопластикасостоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Для коррекционной работы этот метод является наиболее значимым. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Преимущества биоэнергопластики:

  • Оптимизирует психологическую базу речи.
  • Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Синхронизирует работы над речевой и мелкой моторикой, сокращает время занятий, усиливает их результативность.
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Упражнения с биоэнергопластикой проводят на индивидуальных занятиях. Качество и продолжительность освоения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Внедрение системы упражнений предусматривает несколько этапов.

  1. этап — диагностический. Проводится обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Ребенок повторяет артикуляционные упражнения за логопедом, рука не включается.
  2. этап — подготовительный. Артикуляционная гимнастика выполняется по традиционной методике. Педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Рука ребенка не включается.
  3. этап — основной. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с перчаточными куклами. Включается ведущая рука ребенка, затем другая рука, движения должны стать раскрепощенными и плавными. Постепенно ребенок выполняет артикуляционные упражнения с одновременным движением обеих рук в перчатках. Они имитируют, повторяют движение артикуляционного аппарата. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений.
  4. этап — заключительный. Когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку или шуточные стихотворения, а ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук в перчатках.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластикиспособствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, а также развивает межполушарные связи.

Дыхательная кинезиология

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Целью кинезиологических упражнений является:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие межполушарных связей;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой, средней, крупной моторики;
  • Развитие умственных способностей;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Развитие речи;
  • Развитие логического мышления;
  • Устранение дислексии;

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед НОД в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.

Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, развивают самоконтроль и произвольность.

1. «Ныряльщик»

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

2. «Часики».

Часики вперед идут. За собою нас ведут.

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

  1. — взмах руками вперед — «тик» (вдох);
  2. — взмах руками назад — «так» (выдох). (12 раз.)
  3. «Петушок».

Крыльями взмахнул петух. Всех вас разбудил он вдруг.

И. п. — о. с.

  1. — поднять руки в стороны (вдох);
  2. -хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). (6 раз.)
  3. «Насос».

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. — о. с.

  1. — наклон туловища в правую сторону (вдох);
  2. — руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

(12 раз.)

5. «Ежик».

Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И. п. — о. с.

  1. — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом;
  2. — поворот головы влево — выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)
  3. «Регулировщик».

Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

И. п. — ноги на ширине плеч.

  1. — правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
  2. — левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»). (8 раз.)

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.

Кинезиологическиеупражнения помогают справиться с такими трудностями как:

  • моторное отставание
  • снижение концентрации внимания и памяти
  • проблемы с речевым развитием
  • повышенная утомляемость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год