Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР |
Логопедия | |||
Автор: Коптенко Земфира Мунировна | |||
22.12.2023 16:23 | |||
Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР Учитель-логопед Коптенко Земфира Мунировна МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 “Светлячок” Задачи:
Оборудование: таблица с зашумленными слогами-снежинками, видео с медвежонком Умкой и медведицей, разрезанное фото медвежонка Умки, льдинки из ватмана, игра «Парочки» (силуэты животных Севера), картинки животных севера, буквы. Ход занятия 1. Игровая мотивация. Видеоролик, где медвежонок Умка садится в вертолет и улетает, а медведица его ищет и зовет. - Ребята, медведица потеряла своего детеныша, давайте поможем ей найти его.
2. Развитие общей моторики, зрительного восприятия - Смотрите, какая красивая снежинка, за ней спрятался слог, давайте прочитаем (слог АК). - Эта снежинка не простая она с заданием. Нам нужно скатиться с горки на льдинах, для этого вам нужно найти себе пару и встать на льдину (вырезанные из ватмана многоугольники) лицом друг к другу, ладошка к ладошке. - Ну, что поехали! Катимся на правой ноге, держим равновесие, теперь на левой ноге, присели, встали. Молодцы. - Вот мы добрались до места. Поднимите свою льдину. Смотрите, под льдинами остались отпечатки животных. Что это за животные, как вы думаете? (олень, песец, мелый медведь, тюлень, морж, пингвин). Давайте найдем пару каждому силуэту. После выполнения задания переворачивается снежинка и появляется часть картинки медвежонка Умки. 3. Образование сложных слов. - Ребята, смотрите, здесь еще снежинка, какой слог спрятался за ней? (дети читают КА) - Задание у снежинки такое. Нужно ответить длинным словом, какое животное. У медведя толстые лапы, какой медведь? – толстолапый медведь У оленя большие рога – большерогий олень У волка острые зубы – острозубый волк У песца длинная шерсть – длинношерстный песец У моржа длинные клыки – длинноклыкий морж У пингвина острый клюв – остроклювый пингвин После выполнения задания переворачивается картинка и появляется следующая часть медвежонка Умки. 4. Развитие мышления, фонематического восприятия - Ребята, давайте посмотрим на следующую снежинку, что же там написано? (дети читают слог АМ) Игра «Кто/что лишнее и почему?» Морж, тюлень, оленёнок, медведь. Морж, моржиха, морс, моржонок. Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок. Медведь, Север, песец, соболь. Задание выполнили переворачивается снежинка и открывается следующая часть картинки. 5. Совершенствование грамматического строя речи За следующей снежинкой дети читают слог МА Игра «Составь предложение». - Ребята данных слов составьте предложения: На, водиться, Север, медведи, белые. Холодно, там, зимой, очень. Люди, олени, разводить, северные. Медведи, хищники, белые, это. Из, делать, шубы, теплые, песец, мех. Задание выполнили переворачивается снежинка и открывается следующая часть картинки. 6. Развитие общей и пальчиковой моторики - Ребята, нам нужно немного отдохнуть и согреться. Здеь свюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи Полгода — ночь, Закрывают глаза ладонями Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой «крыша» И океан покрыт весь льдом, Разводят руки в стороны Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками Лишь мишка белый, словно иней Подражают походке медведя Хозяин ледяной пустыни. Руки на пояс, стоят смирно 7. Развитие внимание. Работа парами. Чтение слога УК за снежинкой. Следующее задание: Зачеркни две рядом стоящие одинаковые цифры за одну минуту Дети выполняют задание Сейчас, возьмите красный карандаш, обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Если нет ошибок у вашего товарища, то поставьте звездочку. Задание выполнили переворачивается снежинка и открывается часть картинки. 8. Назови имя медвежонка. Чтение следующего слога УМ. Ребята, вот наш медвежонок, но он нас не видит, надо его позвать, а для этого нужно разгадать его имя. В имени медвежонка всего 4 буквы, первая буква У, Запишите ее. Как мы пишем имена? С большой буквы. Какой первый звук в слове МОРЖ? Значит 2 буква в имени М. Записываем. Какой последний звук в слове ВОЛК? 3 буква в имени В. Записываем. Какой гласный в слове альбатрос повторяется 2 раза? 4 буква А. Записываем. Прочитайте имя медвежонка. Молодцы. Видео, на котором Умка говорит спасибо. 9. Рефлексия. Какие задания вам понравились? Что вы узнали на занятии?
|