1.Первый город который нам встретился на пути — это город «Обезьян». Обезьянки приготовили для нас мешочек с заданиями. Посмотри, что в мешочке. Доставай фигурки и выполняй артикуляционную гимнастику. (выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Бублик», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»)
2. Второй город на нашем пути — это город «Ветра». Ветерок приготовил для нас задание. Нужно сделать вертушку и подуть в нее из трубочки. Как ты думаешь, почему вертушка крутится? (ответы ребенка)
3. Третий город на нашем пути — город «Попугаев». Нам нужно построить из лего три башни (из 1, 2 и 3-х кубиков). Давай вспомним как правильно произносится звук Ш. Теперь повтори за попугаем слоги, и перемещай попугая по башням, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ-ШИ- ШУ, АШ-АШ-ОШ и т.д.
4. Четвертый грод на нашем пути — город «Сокровищ». Давай посмотрим, что в сундуке. Перед тобой две дорожки (из 2 и 3 ортоковриков). Нам нужно определить количество слогов в слове (определяем хлопками), если два слога, то идем по дорожке из 2-х ковриков, если 3 слога, то по дорожке из 3-х ковриков.
5. Следующий город — это город Мудрой Совы. Мудрая Сова – правительница города очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Она тоже приготовила для тебя задание. Она перепутала слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что она хотела сказать. Послушай предложение. Найди и справь ошибку. 1. Письмо пишет дедушку.
2.Камешек нашел Пашу.
|
Речевая, коммуникативная
Познавательная, речевая, коммуникативная
Познавательная, речевая
Познавательная, речевая
познавательная, речевая, коммуникативная
|
Упражнения
Конструирование по образцу
Упражнение
Игра
Упражнение
|
Движение
Слово; действия с деталями
Слово; действие с лего
Слово
движение
Слово
|
Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.
Расширять кругозора детей, развивать когнитивных способностей (умение думать и анализировать).
Развивать умение мыслить, слушать взрослого. Развивать координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО
Развивать координацию речи с движением с помощью ортоковриков.Автоматизировать звук [ш] в словах.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.Автоматизировать звук [ш] в предложениях.
|
Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.
|