Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
28.12.2023 07:01

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023

Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи:

 

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать звук [ш] в словах
  • обогащать и актуализировать словарный запас
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов (выделение первого звука в слове)
  • закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание;
  • развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать чувство уверенности, активности, умение работать индивидуально.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: конструктор ЛЕГО; картинки попугая, машины, ветра, сокровищ, обезьяны, совы; сундук со словами, в которых есть звук [ш]; ортковрики; мешочек с деревянными фигурками по артикуляционной гимнастике; вертушки с трубочками.

Оборудование для детей: конструктор ЛЕГО; сундук со словами, в которых звук [ш] в начале слова; ортоковрики; мешочек с деревянными фигурками по артикуляционной гимнастике; вертушки с трубочками.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? Значит, и ты любишь путешествовать?   (ответы ребёнка)

А ты слышал когда-нибудь о стране Правильной речи? (ответы ребёнка) Я приглашаю тебя отправиться в страну Правильной речи, чтобы научиться красиво говорить и правильно произносить все звуки.

Мы поедем на машине, поездка будет не легкое, тебя ждут испытания в пути. Готов? В путь.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать компоненты речи, расширять кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Первый город который нам встретился на пути — это город «Обезьян». Обезьянки приготовили для нас мешочек с заданиями. Посмотри, что в мешочке. Доставай фигурки и выполняй артикуляционную гимнастику. (выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Бублик», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»)

2. Второй город на нашем пути — это город «Ветра». Ветерок приготовил для нас задание. Нужно сделать вертушку и подуть в нее из трубочки. Как ты думаешь, почему вертушка крутится? (ответы ребенка)

3. Третий город на нашем пути — город «Попугаев». Нам нужно построить из лего три башни (из 1, 2 и 3-х кубиков).   Давай вспомним как правильно произносится звук Ш. Теперь повтори за попугаем слоги, и перемещай попугая по башням, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ-ШИ- ШУ, АШ-АШ-ОШ и т.д.

4. Четвертый грод на нашем пути — город «Сокровищ». Давай посмотрим, что в сундуке. Перед тобой две дорожки (из 2 и 3 ортоковриков). Нам нужно определить количество слогов в слове (определяем хлопками), если два слога, то идем по дорожке из 2-х ковриков, если 3 слога, то по дорожке из 3-х ковриков.

5. Следующий город — это город Мудрой Совы. Мудрая Сова – правительница города очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Она тоже приготовила для тебя задание. Она перепутала слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что она хотела сказать. Послушай предложение. Найди и справь ошибку. 1. Письмо пишет дедушку.

2.Камешек нашел Пашу.

Речевая, коммуникативная

Познавательная, речевая, коммуникативная

Познавательная, речевая

Познавательная, речевая

познавательная, речевая, коммуникативная

Упражнения

Конструирование по образцу

Упражнение

Игра

Упражнение

Движение

Слово; действия с деталями

Слово; действие с лего

Слово

движение

Слово

Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Расширять кругозора детей, развивать когнитивных способностей (умение думать и анализировать).

Развивать умение мыслить, слушать взрослого. Развивать координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО

Развивать координацию речи с движением с помощью ортоковриков.Автоматизировать звук [ш] в словах.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.Автоматизировать звук [ш] в предложениях.

Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

В каких городах мы были? Что делали? Над каким звуком мы работали? Что понравилось тебе в нашем путешествии больше всего?

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год