Лэпбук «Зима» для детей ЗРР |
Логопедия | |||
Автор: Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна | |||
08.12.2023 02:44 | |||
Лэпбук «Зима» для детей ЗРР Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп. Авторы-разработчики:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г. Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия Лепбук «Зима», при организации образовательного процесса по развитию речи, с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей и подготовительной группе. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям. Пособие позволяет решить множество задач:
Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Важными из направлений является развитие речи и познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:
Цель использования данного пособия: развитие речи, формирование лексико-грамматических категорий языка; обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года. Задачи:
Содержание дидактического пособия. Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в более тщательном изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности. Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи. 1. «Признаки зимы». Цель: продолжать расширить представление детей о зиме, как о времени года. 2. «Ответь на вопрос». Цель: продолжать развивать пассивный и активный словарный запас детей по лексической теме. Учить слушать вопрос и отвечать на него. 3. «Круглый год». Цель: закреплять умение различать и находить основные признаки зимы. 4. «Сосчитай зимующих птиц». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 5. «Назови ласково». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. 6. «Разложи картинки правильно и составь предложения по схемам». Цель: закреплять умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин; 7. «Скажи где…» Цель: продолжать закреплять умение использовать предлоги в речи. 8. Пословицы и поговорки в мнемотаблицах. Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять картинку и слово, активизировать речь детей. 9. Раскраски по лексической теме. Лабиринт. Разрезные картинки. Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. Развивать творческое воображение, речь. 10. Загадки.
|