Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком» |
Логопедия | |||
Автор: Баландина Ирина Викторовна | |||
24.12.2023 21:39 | |||
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком» Задачи: I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Словарь: вымя, копыта, стадо, домашнее животное, пятнистая. Материал. Дидактические игрушки (домашние животные: корова, теленок, щенок, кошка, бабушка, пастушок), небольшой пучок сена, травы, ведерко, домик и сарай, заборчик, цветы-вертушки, картина «На лугу», угощения в корзинке. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети вошли в группу. (Приветствие). - Ребята поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте!) - Ребята сегодня заболела наша кукла Катя. У неё заболело горло, теперь она кашляет и не может с вами поиграть. Помогите мне, ребята, что надо сделать, чтобы куклу вылечить? (Таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.) - Очень хорошо бы ей попить сейчас теплого молока с мёдом? - Откуда приходит к нам молоко? (Из деревни, из фермыот коровы) - А вы хотите побывать в гостях у бабушки в деревне? - Давайте с вами отправимся на поезде в деревню! Дети паровозиком выходят в группе на ковер под музыку. Становятся полукругом. 2. Беседа о корове и телёнке. - Вот мы и приехали в деревню. Здесь в доме живет бабушка. Поздоровайтесь! У бабушки живет много животных. Послушайте и отгадайте чей это голос? (Аудио запись — голоса домашних животных: кошка, собака, корова.) - Вот ребята посмотрите сколько здесь животных. (Знакомит детей с животными) (Аудио запись – Мычание коровы). - Правильно ребята. Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой. Она мычит Му-у-у. Повторите, как она кричит? (Дети повторяют) - Бабушка корову очень любит и зовет ее ласково. Как ласково корову назвать? Кличка ее Буренка. - А давайте рассмотрим Буренку. - Какая она по размеру? (Большая, крупная, добрая, ласковая, пятнистая, бурая). - Что есть у коровы, как называется эта часть? (У коровы большая голова). - Что у нее на голове? (Рога. У коровы на голове острые рога) - Что у нее на голове? (У коровы большие уши). - Что еще есть у коровы? (4 Ноги). - На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. - Что еще есть у коровы? (Длинный хвост с кисточкой). - Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал). - У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. - Скажите, как называется детёныш-малыш коровы? (Теленок). - Он похож на маму? (Похож) - А чем он отличается? (Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост). - А по характеру он какой? (Веселый, забавный, милый, озорной). - Что он делает? (Резвится, прыгает, играет). Д/Игра «Назови ласково» У коровы голова – а у телёнка … (головка). У коровы глаза – а у телёнка … (глазки) У коровы нос – а у телёнка … (носик) У коровы хвост – а у телёнка … (хвостик) У коровы рога – а у телёнка … (рожки) У коровы ноги – а у телёнка … (ножки) Физкультминутка «Телёнок» -Встанем, встанем в кружок, Кто выходит на лужок? Теперь мы не ребята, Теперь мы все телята Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши) Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться) Беседа об образе жизни и повадках коровы. - Где живет корова? (Корова живет в коровнике, в сарае). - Что ест корова? (Корова ест траву) - Зимой бабушка кормит корову и телёнка сеном, поит чистой водичкой. (Дать детям потрогать сено). - А наступит весна, вырастет на лугах сочная трава и коров выгоняют пастись на луга и поля. Ты коровушка ступай В чисто поле погуляй. А вернёшься вечерком, Нас напоишь молочком. - Можно ребята корове с телятами одним гулять в поле? (Нет) Коровы пасутся на лугу не одни. Их пасет дедушка-пастух или мальчик- пастушок. На лугу пасется сразу много коров –это стадо. Пастух защищает стадо коров от нападения диких животных. - Кто может напасть на телёнка? (Из леса может выбежать волк и утащить телёнка). Физкультминутка «Пастушок» Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду! А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - Ну-ка, милый пастушок, Ты шагай –ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несёт! Надо кашу варить, Деток кашей кормить. Артикуляционная гимнастика. Самомассаж щек. Месим тесто, Блинчик, Часики, Качели, Котенок облизывается, Чашечка, Кораблик гудит, Поймай мышку за хвостик. Д/игра «Собери цветы для коровки» (развитиеречевого дыхания) - Как вы думаете, что вкуснее жевать корове просто траву или цветочки. Если корова ест цветы, то её молоко становится слаще и вкуснее. Давайте соберем цветов для Бурёнки. – Понюхайте цветочки. Вдох носом и подуйте на цветочек долго-долго, чтобы цветочки не облетели. - Подарите цветочки коровке. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» - Наступил вечер, пастушок погнал коровку и телят домой. Бабушка уже ждет Бурёнку. У моей коровушки Рыжая головушка, Я поглажу ей бока Дам водицы два ведра. Будь коровушка щедра, Дай парного молока. - Давайте поможем бабушке подоить корову. Приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками. Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их Хоть капельку – на донышке. Ждут молока котятки, И малые ребятки. Погладить живот, показать ушки. Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову Молоко коровье. Итог. –Надоила бабушка парного молочка. И угостила нас и нашу больную куклу Катю. А еще на молочке бабушка замесила тесто и напекла печенья и конфет сливочных «Коровка». - Понравилось вам в деревне в гостях у бабушки? -А нам уже пора отправляться обратно в детский сад, отвезти парного молока нашей кукле Кате. (Дети цепляются паровозиком друг за друга и выходят из группы)
|