Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Резаева Елена Николаевна
|
06.02.2021 13:01 |
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши – читай»
Резаева Елена Николаевна Должность: воспитатель МДОАУ детский сад 161 г.Оренбург
Конспект итогового интегрированного занятия по Обучению грамоте и Учусь говорить подготовительной группы № 8
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма: итоговое интегрированное занятие
Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ворошилова Ирина Анатольевна
|
03.02.2021 12:12 |
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
МДОУ д/с 28 г. Ржева Тверской области Учитель – логопед высшей категории: Ворошилова Ирина Анатольевна
Цели занятия: познакомить детей со звуком [З] и буквой «З».
Задачи
Коррекционно — образовательная:
- учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З».
Коррекционно — развивающие:
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;
- развивать внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кучнова Оксана Сергеевна
|
16.01.2021 21:30 |
Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»
Старшая и подготовительная группы.
Перед проведением Святок, предшествуют занятия, где ребятам рассказывают о празднике Рождество и народных гуляниях – Святки с пением особых песен – колядок.
Во время бесед можно показать такие видеофайлы: пение колядок из фильма «Ночь перед Рождеством», клип на украинскую колядку «Нова радость стала», украинскую колядку, которую исполняют дети, П.И. Чайковский «Святки». Эти видеофайлы можно найти в интернете.
Во время рассказа о Рождестве, допускается назвать Иисуса Христа помимо «боженьки», «хорошим человеком», чтобы дети лучше восприняли информацию.
Беседы предоставлены в приложениях.
В день проведения праздника, несколько детей из подготовительной группы идут в младшую и среднюю группу, рассказывают стихи, дети поют колядку. Обе группы угощают друг друга. Если есть возможность, обе группы также приглашаются зрителями на мероприятие.
Цели: познакомить детей с народной культурой празднования Святок, продолжения Рождества.
Задачи: 1. Обеспечить закрепление понятий «Святки», «Колядки»;
2. Развивать эмоциональные чувства детей в беседах о духовном и обращении к народной культуре;
3. Содействовать патриотическому воспитанию в связи с приобщением к красоте колядок, интересным народным играм и живому проведению мероприятия.
В зал заходит мальчик с вифлеемской звездой под песню «Эта ночь святая».
Мальчик: Тихо кружатся снежинки, сказка к нам приходит в дом
Ёлка, подарки, картинки зовем всё это Рождеством!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лалетина Юлия Николаевна
|
16.01.2021 17:35 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.
Учитель-логопед I категории Лалетина Ю.Н. МБДОУ №73 Красноярск 2020
Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи
Задачи:
Коррекционно — развивающие:
- Создание проблемной ситуации,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Развивать память, внимание,
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве,
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Салина Светлана Викторовна
|
14.11.2020 06:46 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
Учитель-логопед Салина Светлана Викторовна, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
09.11.2020 06:28 |
Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; обогащение словарного запаса.
1. Организационный момент
- Игра с мячом «Один — много».
Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Волкова Лилия Егоровна
|
07.11.2020 12:22 |
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
учитель-логопед МДОАУ № 99 г. Орска Волкова Л.Е.
Цель: автоматизация и дифференциация согласных С-Ш на слух, при чтении и письме.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
- Воспитание произвольности поведения.
- Развитие чувства коллективизма, умения действовать в команде.
- Воспитание навыков речевого контроля и самоконтроля.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна
|
20.10.2020 13:36 |
Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32 «Чебурашка» г. Пскова
Исполнитель: учитель-логопед высшей категории Прокофьева Надежда Сергеевна 2019 г.
Тема: Звуки [с] [с"].
Цель: подготовка к обучению элементам грамоты
Задачи:
Образовательные:
- уточнить произношение и артикуляцию звуков [с] и [с"]
- совершенствовать навык составления предложений по опорным картинкам
- упражнять в образовании существительных в в. п. ед. и мн. ч
- упражнять в навыке составления предложений с предлогами «в» и «на»
- развивать навык ориентировки в пространстве
- совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
- расширять активный словарь.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна
|
01.10.2020 08:02 |
Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»
Занятие разработали воспитатели:
- ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
- МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.
Цель:
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- познакомить с цифрой 6.
- уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
- уточнить артикуляцию звука [ы]
- упражнять детей в образовании существительных множественного числа
- познакомить детей с образом буквы ы
- упражнять в умении находить местоположение звука в слове
- упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.
Демонстрационный материал:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна
|
25.09.2020 21:23 |
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»
Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
- Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.
Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна
|
30.08.2020 06:26 |
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 24 |
|
|