Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
Обучение грамоте
Автор: Басараб Наталья Николаевна   
09.05.2020 04:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»

Образовательная область – речевое развитие

Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
  • упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
  • совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать учебные навыки.

Ход НОД

 

скачать конспект

Воспитатель – Ребята, вы – будущие первоклассники и скоро все пойдёте в школу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Школа». Я буду ваша учительница, а вы мои ученики. Вы согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Как ученики в школе узнают о начале урока?

Дети – Звенит звонок.

Воспитатель – Звенит звонок, всех зовёт на урок! Занимайте места за столами. Хочу вас познакомить с нашей гостьей (показывает куклу)

Это школьница Вера. Она всё знает о школьном обучении и хочет посмотреть, готовы ли вы идти в школу. Ну что, ребята, покажем Вере свои знания и то, что вы действительно готовы идти в школу?

Дети – Да!

Воспитатель – Хочу вам напомнить: не забывайте о правилах поведения на уроке. А также, я хочу убедиться в том, что вы внимательны и умеете работать самостоятельно. А будем мы сегодня играть со звуками и словами. Но в начале урока мы проведём весёлую гимнастику для язычка.

Улыбается ребёнок, Языком давить стараюсь,

Хобот вытянул слонёнок. В щёку сильно упираюсь.

Вот зевает бегемот, Раздалась моя щека,

Широко открыв свой рот. Как мешок у хомяка.

Вот толстяк – надуты щёки Щёки надую и выпущу пар,

И, наверно, руки в боки. И запыхчу, как большой самовар.

Вот худышка – щёки впали: Влево-вправо кончик ходит,

Видно есть ему не дали. Будто места не находит.

Упражнение «Лошадка»

Воспитатель – Молодцы. А теперь скажите, какие бывают звуки?

Дети – Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Воспитатель – Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть звуки. Если вы услышите согласный мягкий звук, покажите карточку соответствующего цвета. Будьте внимательны

Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание.

Воспитатель – Скажите, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу: лук – сук? (Предлагаются следующие пары слов: мак – рак, мама – лама, ком – лом, ком – сом, дом – лом, каша – Маша).

Воспитатель – Из чего состоят слова?

Дети – Слова состоят из звуков.

Воспитатель – А предложения?

Дети – Предложения состоят из слов.

Воспитатель – А текст?

Дети – Текст состоит из предложений.

Воспитатель – Скажите, сколько звуков в словах: луч, гром, весна?

Дети определяют

Воспитатель – Назовите эти звуки и дайте им характеристику.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Составьте слово из первых звуков слов: лак, укроп, жёлудь, апельсин. (Лужа)

Дети выполняют задание

Воспитатель – А теперь составьте слова по трёхзвуковой модели: твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный (лук, сок, дом и другие слова)

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Топай – хлопай».

Я буду называть слова, а вы, когда услышите согласный мягкий звук, хлопайте в ладоши, а если услышите согласный твёрдый звук – топайте ногами.

Проводится игра

Воспитатель – Ребята, вы уже знаете, что все слова делятся на слоги. Давайте определим количество слогов в словах: ручей, бежит, маленький.

Дети хлопками определяют количество слогов.

Воспитатель – Какой первый слог в слове ручей?

Дети – Ру –

Воспитатель – Назовите другие слова, которые начинаются со слога ру-

Дети – Рубашка, рукавицы, рулет, рука, рукав и др.

Воспитатель – А я знаю вот такие слова: рубанок, рукоятка, рукотворный, рулетка, Румыния. Можете объяснить, что означают эти слова?

Дети объясняют. В случае затруднения воспитатель сама объясняет их значение.

Воспитатель – Я вам сейчас назову слова, а вы из первых слогов этих слов составьте слово: каша, пельмени. (Капель)

Дети называют слово.

Воспитатель – А теперь из последних слогов слов составьте слово: кенгуру, ничей. (Ручей)

Дети называют слово.

Воспитатель – Ребята, вы сказали, что из слов состоят предложения. Я вам сейчас зачитаю предложение, а вы скажете, сколько в нём слов. «Бежит, струится маленький серебряный ручей».

Дети определяют количество слов.

Воспитатель – Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его.

Дети проговаривают. Воспитатель «раздаёт» детям слова и просит «построить» предложение в правильной последовательности.

Дети выполняют задание

Воспитатель – А теперь вы составьте предложение из опорных слов: оживает, весна, природа, вся. (Весной оживает вся природа)

Дети составляют предложение.

Воспитатель – Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово на последний звук».

Дети стают в круг. Первый ребёнок передаёт мяч другому ребёнку и называет любое слово. Следующий ребёнок берёт мяч и, передавая его другому ребёнку, называет слово на последний звук и т. д.

Воспитатель – Ребята, я вам сейчас зачитаю текст, а вы определите количество предложений в нём.

«Наступила весна. Ярко светит весеннее солнце, согревая землю своими лучами. На земле появились первые проталины. На деревьях распускаются первые почки. Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы».

Дети определяют.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы сегодня были очень активны. И школьница Вера принесла каждому из вас подарок, замечательный смайлик с надписью «Знайки». (Обращается к кукле). Вера, понравился тебе наш урок? Как ты думаешь, готовы ребята идти в школу? Спасибо тебе, что пришла к нам в гости. (Провожает куклу). Ребята, а вам понравилось играть в «школу»?

Подводится итог занятия.

Используемая литература: В.В. Гербова «Развитие речи, подготовительная группа»; Н.С. Варенцова «Обучение грамоте»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год