Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Колесникова Роза Раузитовна
|
24.04.2024 17:29 |
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» для подготовительной к школе группы
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике.
Задачи:
- Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук.
- Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; составлять схему предложения; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.
- Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Оборудование: буквы (алфавит), конверты для звукового анализа слова, конверты для составления схемы предложения, полоски бумаги для вписывания букв, кроссворд в картинках, простые карандаши, 2 письма, посылка.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чередняк Ирина Владимировна
|
24.04.2024 11:48 |
Игра «Ромашка» по обучению грамоте.
Цель:
Учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
- Учить детей звуковому анализу слова; учить соотносить звук и букву.
- Развивать фонематический слух; развивать умение различать глухие и звонки, а также мягкие и твёрдые звуки.
- Формирование у дошкольников адекватного отношения к своим способностям, результатам работы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чернакова Елена Павловна
|
17.04.2024 06:29 |
Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»
Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
- Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
- Продолжать учить детей делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна
|
28.03.2024 22:03 |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
- закрепить графический образ буквы Ч
- закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
- закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Нурудинова Мадина Алиевна
|
21.03.2024 12:01 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»
Цели:
- познакомить со звуком и буквой [Ф]
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные
- закреплять умение находить место звука в слове (в начале слова, в середине, в конце)
- закреплять умение делить слова на слоги
- познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ]
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, звукового восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию, усидчивость, самоконтроль.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна
|
06.03.2024 16:54 |
Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)
Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
- Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
- Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
- Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
- Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Татаева Елена Александровна Куртиякова Оксана Васильевна
|
05.03.2024 19:41 |
«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»
- Куртиякова Оксана Васильевна учитель — логопед МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан
- Татаева Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан;
В ФОП ДО хорошо определены критерии развития ребёнка по образовательным областям. В содержательном разделе по развитию речи прописаны задачи по подготовке к обучению грамоте:
- формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
- выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
- качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
- правильно употреблять соответствующие термины.
- познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
- совершенствовать фонематический слух:
- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении
- определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна
|
14.02.2024 19:54 |
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
Что же такое грамота?
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух. Фонематический слух – способность выделять и дифференцировать фонемы родного языка
Формируется восприятие и умение:
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношение звука и буквы. Ребенок — дошкольник может освоить
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна
|
10.02.2024 08:51 |
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой Н;
- закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.
Задачи:
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
- Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
- Учить интонационно выделять звук в слове.
- Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
- Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Павлова Светлана Евгеньевна Соломатина Валерия Валерьевна
|
24.12.2023 21:00 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»
Ход Организационный момент Повторение пройденного
Вопросы:
- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ?
Д: ГЛ, СОГЛ
ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ. Ниточка не рвется
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
17.12.2023 20:19 |
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..
Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление понятие «гласный звук»
- обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
- выделение и определение в словах первого гласного звука
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков
- подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
- продолжать учить делить слова на слоги
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха
- развитие артикуляционной моторики
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие общей и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 24 |
|
|