Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балюк Татьяна Алексеевна
|
22.10.2022 17:35 |
Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
Грамматическая система языка – это совокупность форм словоизменения и способов (моделей, типов) построения словосочетаний и предложений, характерных для данного языка, диалекта. То есть автор выделяет два компонента грамматического строя речи – словоизменение и синтаксис.
В лингвистике определяют грамматику как науку о строе языка, которая изучает закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Это раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и включающий в себя словообразование (учение о структуре и образовании слова), морфологию (учение о формах слова), синтаксис (учение о словосочетании, предложении, тексте).
Грамматический строй языка, как совокупность форм словоизменения, словообразования и способов построение словосочетаний и предложений, то есть грамматический строй языка включает три компонента.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
03.10.2022 10:13 |
Дидактическое пособие «Грамотей-ка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Актуальность. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Грамотность-степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Первоначально «грамотность» связывали со «знанием законов и правил родного языка в сочетании с твердыми навыками пользования ими в устной и письменной речи». Уже на этом этапе указывалось на наличие зависимости между уровнем грамотности населения и достигнутым уровнем развития (экономического, культурного, политического и т. п.) общества, характером общественного строя. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова грамотность рассматривается как умение читать и писать; умение делать это правильно, без ошибок; как обладание человеком необходимым объемом знаний, сведениями из какой-нибудь области; выполнение дела без ошибок, со знанием дела.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна
|
29.09.2022 12:13 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 22", города Старый Оскол
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» (огород, грядка, съедобная и несъедобная часть, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, горох,тыква,перец, кабачок, лук, чеснок, срывают,созревают,ухаживают, заготавливают, выдергивают, собирают).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Расскажи об овоще по плану.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Храмцова Дарья Сергеевна
|
20.09.2022 09:22 |
Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
Храмцова Дарья Сергеевна, Учитель-логопед МАДОУ №15 комбинированного вида
Все родители мечтают о том, чтобы его ребенок не только чисто разговаривал, но и быстро освоил навыки чтения и письма в школе. Но всем известно, что дом без фундамента не построить! И чтобы дети в первом классе благополучно овладели навыками чтения и письма необходимо сначала «возвести фундамент». Для этого и существуют занятия по подготовке к обучению грамоте, которые способствуют развитию фонематических процессов у дошкольников.
Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов, различают фонематический слух и фонематическое восприятие.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Уразова Татьяна Евгеньевна
|
17.09.2022 07:50 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»
Автор конспекта НОД: Уразова Татьяна Евгеньевна; воспитатель МКДОУ д/с № 389
Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
- Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи, определять позицию звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог
- Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.
- Умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Планируемый результат:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна
|
01.09.2022 08:46 |
Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ
(выступление на педагогическом совете из опыта работы)
Хафизова Лилия Кавилевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск
Для повышения речевой активности ребенка дошкольного возраста педагогу необходимо:
- создавать игровую мотивацию, которая в занимательной для дошкольника форме обеспечивает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- выстраивать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
- формировать потребность и желание высказаться.
По опыту своей логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ, могу с уверенностью утверждать, что отличным инструментом для работы по коррекции дефектов и развития речи дошкольников служит диалог. Интерактивность диалога бесспорна, а в форме рассказывания разных историй, которые возбуждают у детей эмоции и развивают мышление (метод «сторителлинга» – английское слово Storytelling), она обеспечивается личностным интересом и желанием ребенка помочь герою истории, стимулирует развитие произвольности его внимания на логопедических занятиях.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карбушева Юлия
|
13.08.2022 14:31 |
Полезное учебное пособие для обучения Грамоте
Хочу порекомендовать вам материал, который стал для меня и моего центра палочкой выручалочкой!
Очень многие дошкольные педагоги, как и я знакомят детей с чтением по букварю Жуковой Н.С. (зелёный), но никакого дополнительного и удобного материала к нему нет. Раньше всё время приходилось искать отдельные задания, что-то распечатывать на отдельных листах или использовать несколько разных дополнительных тетрадей! Это куча времени и как-то всё не структурировано.
Более года назад я нашла настоящую рабочую тетрадь к букварю Жуковой (она на фото) — «Начинаю читать» от Дарим Позитив. Взяла сначала одну для изучения и оценки.
В тетради «Начинаю читать» учли все неудобные моменты, так как тетрадь была разработана именно педагогом, что для меня было важно.
В качестве плюсов тетради могу выделить:
- Огромное количество заданий!
- Наличие прописей.
- Разнообразный материал, который не дублирует букварь, а дополняет его
- Все собрано в одной тетради и не надо искать что то ещё!
В тетради более 100 листов, можно выполнять задания на уроке и оставлять что-то в домашнюю проработку — что тоже очень эффективно!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Самокиш Л.П.,
|
23.07.2022 09:24 |
(Старшая - подготовительная группа)
Цель:
- Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах; -«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук ;
- учить проговаривать скороговорку ;
-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Волобуева Лариса Викторовна
|
12.06.2022 08:43 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий
- формировать умение делить слова на слоги, находить местонахождение звуков в слове (вначале, середине, конце)
- закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах
- упражнять в составлении слов из букв
- способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, слух, речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, чуткость.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гайнанова Юлдуз Радиковна Герасимова Альбина Маратовна Васильева Альбина Вадимовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна
|
20.05.2022 05:32 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»
Задачи обучающие:
- развивать фонематическое восприятие, чёткое произношение слов
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков
- формировать навык звукового анализа слова
- закрепить умение делить слова на слоги
- закрепить понятие о том, что такое предложение
- формировать умение составлять предложение с помощью схемы
- закреплять понятие о знаках препинания в конце предложения
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Польшина Валентина Ивановна
|
17.05.2022 21:08 |
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке
«Должны ли мы всегда учить наших детей по книгам? Позвольте им посмотреть на леса, горы и звёзды у них над головой. Позвольте им увидеть красоту воды, деревьев и цветов на Земле. Они начнут думать, а это и есть настоящее обучение».
Д. Полис
Одна из важнейших задач современного образования — формирование функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 24 |
|
|