Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Обучение грамоте
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
17.07.2021 17:14

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б"].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б"]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

Подробнее...
 
Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»
Обучение грамоте
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
13.06.2021 14:40

Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»

Шулешко Евгений Евгеньевич — философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Методику Евгения Евгеньевича Шулешко называют по-разному: кто-то “ровесническим образованием”, кто-то более прозаично: “Обучение письму, чтению и счету”, кто-то социоигровым подходом к образованию.

Главное то, что она помогает детям быть здоровыми, так как дошкольники 5-7 лет испытывают психологический комфорт в группе детского сада:

  • никто не будет ругать, если ответ неверный
  • не нужно поднимать руку, чтобы ответить
  • можно обсудить проблему с товарищами
  • можно посоветоваться с педагогом.

Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и между собой.

Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму и счёту. К ним относятся таблицы «Аквариум» и малые таблицы, таблицы «Улица домов для чисел», «Информационная сетка чисел», «Росчерки», «Элементы букв в квадратах».

Подробнее...
 
Игрушки-помощники в обучении грамоте
Обучение грамоте
Автор: Мясникова Светлана Вячеславовна   
14.05.2021 14:22

Игрушки-помощники в обучении грамотеИгрушки-помощники в обучении грамоте

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Знакомьтесь: это — Твердоша и Мягкоша!

Мои веселые герои хотят помочь маленьким штурмовикам грамоты научиться различать твердые и мягкие согласные звуки русского языка. Используя подобные игрушки, легче научить ребенка основам фонетики.

По опыту работы знаю, что детям эта тема дается очень нелегко. Поэтому и возникла идея создания кукол-помощников для использования на занятиях.

Каждому взрослому со школы известно, что мягкие согласные в схемах слов принято обозначать зеленым цветом — отсюда появился и Мягкоша (зеленый и выполненный из мягких материалов). А синим цветом обозначают твердые согласные — так "родился" Твердоша (синий и сделанный из твердых материалов). Тактильные ощущения при взаимодействии с куклами помогают дошкольнику легче запомнить, в общем-то, сложную, но необходимую для дальнейшего обучения в школе, информацию о мире согласных звуков.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»
Обучение грамоте
Автор: Шмидт Елена Владимировна   
07.05.2021 18:20

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»

Кемеровская обл. Прокопьевский городской округ. МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка» учитель – логопед Шмидт Елена Владимировна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
  2. Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
  3. Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
  4. Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
  5. Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обучение грамоте
Автор: Коваленко Елена Анатольевна, Сигаева Юлия Николаевна   
02.05.2021 21:00

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной модели). Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, активно используется метод наглядного моделирования. При подготовке дошкольников к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи:

  • интонационно выделять звук в слове;
  • называть слова с заданным звуком;
  • находить позицию звука в слове и соотносить со схемой;
  • изображать гласные и согласные звуки с помощью символов.
Подробнее...
 
Реализация программы по обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития «Легко читать»
Обучение грамоте
Автор: Панова Наталья Владимировна   
28.04.2021 02:39

Реализация программы по обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития «Легко читать»Реализация программы по обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития «Легко читать»

Панова Наталья Владимировна учитель – логопед, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 11» города Троицка Челябинской области.

Одна из распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Ребенок с ЗПР, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.

Подробнее...
 
Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Обучение грамоте
Автор: Сухинина Александра Сергеевна   
20.04.2021 20:31

Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речиОсобенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи, по определению Р.Е. Левиной, представляет собой «такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи»

Учеными (Г. А. Каше, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая и др.) установлено, что у дошкольников с общим недоразвитием речи предпосылки овладения грамотой формируются с трудностями, что в дальнейшем приводит к возникновению у детей этой категории дислексии и дисграфии.

Таким образом, мы можем говорить о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи нуждаются в специальной помощи в процессе подготовки к овладению грамотой.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»
Обучение грамоте
Автор: Герасимова Светлана Викторовна   
18.04.2021 15:06

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»

Цель: Систематизирование знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Обучение грамоте
Автор: Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна   
06.03.2021 18:28

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Подготовили воспитатели:

  • Колмыкова Ольга Валентиновна
  • Тептина Нина Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
  • закреплять умение составления рассказа по серии картинок
  • закреплять умение составления простого распространенного предложения
  • закреплять умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение делить слова на слоги.
Подробнее...
 
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Обучение грамоте
Автор: Козаченко Наталья Александровна   
23.02.2021 18:47

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рукПервоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

Образовательная область «Речевое развитие»,

Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва.

Образовательно — развивающие задачи:

  1. Уточнение правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и, э; использование интонационной окраски.
  2. Развитие произвольных движений рук.

Педагогические задачи:

  1. Упражнение детей в правильном произнесение звуков, звукосочетаний, характерных для отдельных животных: мяу-мяу-мяу, кар-кар-кар, га-га-га, лук-тук-тук, пи-пи-пи, иго-го, ме-э-э, ы-ы-ы и др.
  2. Упражнение детей в произвольной регуляции кистей рук: сжатие-распрямление пальцев.

Материал:

Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.

Подробнее...
 
Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
Обучение грамоте
Автор: Устинова Марина Павловна   
20.02.2021 19:26

Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ

Составление предложений из 2, 3, 4 слов»

Старшая группа № 9 «Радуга»

Воспитатель высшей кат. Устинова М.П. г. Ясный, 2020 год

Занятие № 20

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год