Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
17.07.2021 17:14 |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б"].
Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б"]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна
|
13.06.2021 14:40 |
Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»
Шулешко Евгений Евгеньевич — философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.
Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.
Методику Евгения Евгеньевича Шулешко называют по-разному: кто-то “ровесническим образованием”, кто-то более прозаично: “Обучение письму, чтению и счету”, кто-то социоигровым подходом к образованию.
Главное то, что она помогает детям быть здоровыми, так как дошкольники 5-7 лет испытывают психологический комфорт в группе детского сада:
- никто не будет ругать, если ответ неверный
- не нужно поднимать руку, чтобы ответить
- можно обсудить проблему с товарищами
- можно посоветоваться с педагогом.
Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и между собой.
Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму и счёту. К ним относятся таблицы «Аквариум» и малые таблицы, таблицы «Улица домов для чисел», «Информационная сетка чисел», «Росчерки», «Элементы букв в квадратах».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мясникова Светлана Вячеславовна
|
14.05.2021 14:22 |
Игрушки-помощники в обучении грамоте
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!
Знакомьтесь: это — Твердоша и Мягкоша!
Мои веселые герои хотят помочь маленьким штурмовикам грамоты научиться различать твердые и мягкие согласные звуки русского языка. Используя подобные игрушки, легче научить ребенка основам фонетики.
По опыту работы знаю, что детям эта тема дается очень нелегко. Поэтому и возникла идея создания кукол-помощников для использования на занятиях.
Каждому взрослому со школы известно, что мягкие согласные в схемах слов принято обозначать зеленым цветом — отсюда появился и Мягкоша (зеленый и выполненный из мягких материалов). А синим цветом обозначают твердые согласные — так "родился" Твердоша (синий и сделанный из твердых материалов). Тактильные ощущения при взаимодействии с куклами помогают дошкольнику легче запомнить, в общем-то, сложную, но необходимую для дальнейшего обучения в школе, информацию о мире согласных звуков.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
07.05.2021 18:20 |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»
Кемеровская обл. Прокопьевский городской округ. МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка» учитель – логопед Шмидт Елена Владимировна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
- Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
- Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
- Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
- Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коваленко Елена Анатольевна, Сигаева Юлия Николаевна
|
02.05.2021 21:00 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной модели). Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, активно используется метод наглядного моделирования. При подготовке дошкольников к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи:
- интонационно выделять звук в слове;
- называть слова с заданным звуком;
- находить позицию звука в слове и соотносить со схемой;
- изображать гласные и согласные звуки с помощью символов.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Панова Наталья Владимировна
|
28.04.2021 02:39 |
Реализация программы по обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития «Легко читать»
Панова Наталья Владимировна учитель – логопед, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 11» города Троицка Челябинской области.
Одна из распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Ребенок с ЗПР, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сухинина Александра Сергеевна
|
20.04.2021 20:31 |
Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи, по определению Р.Е. Левиной, представляет собой «такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи»
Учеными (Г. А. Каше, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая и др.) установлено, что у дошкольников с общим недоразвитием речи предпосылки овладения грамотой формируются с трудностями, что в дальнейшем приводит к возникновению у детей этой категории дислексии и дисграфии.
Таким образом, мы можем говорить о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи нуждаются в специальной помощи в процессе подготовки к овладению грамотой.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Герасимова Светлана Викторовна
|
18.04.2021 15:06 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»
Цель: Систематизирование знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна
|
06.03.2021 18:28 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Подготовили воспитатели:
- Колмыкова Ольга Валентиновна
- Тептина Нина Михайловна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
- закреплять умение составления рассказа по серии картинок
- закреплять умение составления простого распространенного предложения
- закреплять умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение делить слова на слоги.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Козаченко Наталья Александровна
|
23.02.2021 18:47 |
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Образовательная область «Речевое развитие»,
Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва.
Образовательно — развивающие задачи:
- Уточнение правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и, э; использование интонационной окраски.
- Развитие произвольных движений рук.
Педагогические задачи:
- Упражнение детей в правильном произнесение звуков, звукосочетаний, характерных для отдельных животных: мяу-мяу-мяу, кар-кар-кар, га-га-га, лук-тук-тук, пи-пи-пи, иго-го, ме-э-э, ы-ы-ы и др.
- Упражнение детей в произвольной регуляции кистей рук: сжатие-распрямление пальцев.
Материал:
Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Устинова Марина Павловна
|
20.02.2021 19:26 |
Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ
Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Старшая группа № 9 «Радуга»
Воспитатель высшей кат. Устинова М.П. г. Ясный, 2020 год
Занятие № 20
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 24 |
|
|