Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна | |||
29.05.2020 11:07 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!» Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные задачи:.
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;
отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными; Развивать зрительное внимание и память. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других. Оборудование и материалы:
Ход: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. К нам пришли гости, что бы посмотреть и послушать чему мы с вами научились. Сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране звуков. Мы мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем. У меня есть пригласительные билеты. Но вы их получите только за ответы на вопросы. Ну что готовы? Вставайте друг за другом. (слайд 2) -Какие бывают звуки? (гласные и согласные) -Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным) -Чем звуки отличаются от букв? -Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) - Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим). - Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым). -Какой первый звук в слове…? -Какой последний звук в слове…? -Сколько гласных букв? (10) -Сколько гласных звуков? (6) Итак все на местах. Начинаем. Воспитатель: И представление начинают веселые клоуны. (слайд 3) А вот и они: это клоун Бим, а это клоун Бом. Бим первый звук какой? а Бом? Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом — на твёрдый. (слайд 4) Помогите им разобрать вещи. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку. Итак называйте предметы. Воспитатель: Молодцы, справились. Воспитатель: Следующий номер у нас на арене животные. (слайд 5) Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев, слон), если правильно эти животные исчезнут.; два слога (жираф, зебра) три слога. (носорог, крокодил) Как мы определяем сколько слогов в слове? Дети: С помощью прохлопывания. Воспитатель: Молодцы. А сейчас на арену выходят дрессированные собачки. раз, два, три, четыре, пять – Становитесь в круг играть. (Дети встают в полукруг у доски). (проводится с мячом). Дети встают полукругом (слайд 6,7, 8,) Цирковые собачки выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача соединить число с животным которых вы увидите. Садятся на места. Воспитатель: (слайд 9)Следующий слайд: Вот жонглёр, Он очень ловкий, Может он без остановки Шарики бросать, ловить, Ни одного не уронить. На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у. - Ребята, у меня тоже есть эти буквы, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы. (фокус) Проверяем. Воспитатель: Сейчас один из вас будет фокусником. Что умеют фокусники? (Делать фокусы) Воспитатель: И фокусником у нас будет… Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета). слайд 10 Ребенок: Есть в бутылках у меня волшебная вода. Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный, Стань моя водичка, не простой, а красной. Ты вода – водичка, светлая, как иней, Стань моя водичка, не простой, а синей. Ты вода – водичка, друг ты мой студёный, Стань вода-водичка не простой – зелёной. Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) — Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон (слайд 11) Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова – питон. Дети проводят фонетический анализ слова ПИТОН. (слайд 12) Воспитатель: — Следующий номер программы – дрессированные звери. Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки. Загадки 1. Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами Ты узнал, кто это? (слон) А теперь составьте предложение, чему научил дрессировщик слона? (слайд 13) (Слон сидит.) 2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) А что же умеет делать медведь? (слайд 14) (Медведь прыгает через скакалку.) Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. Длиннорукая, смешная И проказница такая! Жить не может без банана. Кто же это? – (Обезьяна) А теперь посмотрите, чему же научил дрессировщик обезьяну? (слайд 15) Посмотрите и составьте предложение. (Обезьяна катается на самокате) Итог: Воспитатель: — Вот и закончилось наше цирковое представление. Оно было веселым, ярким и познавательный. (слайд 16) Давайте вспомним все, что мы делали в цирке. А теперь как настоящая публика покажите силой аплодисментов (громко или тихо), как вы оцените сегодняшнее занятие. А теперь я вам предлагаю посмотреть настоящее представление. Всем спасибо.
|