Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Елена Викторовна   
10.07.2020 18:18

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

 

Скачать конспект

Приемы: Беседа, чтение загадок, показ картинок, упражнения, игровая ситуация, проблемные вопросы, конструирование из бумаги.

Ход НОД:

1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил …

Дети: Охотник.

Воспитатель: Ребята, кто такой охотник? Вы хотите побывать на охоте?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно ходить на охоту и не убивать животных?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную охоту – фотоохоту. Как вы думаете, что такое фотоохота?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нам потребуется для фотоохоты? Как нужно вести себя на охоте?

Дети: Фоторужье, тихо, быть очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что мы будем охотиться?

Дети: На звуки, буквы и слова.

Воспитатель: Чтобы отправляться на фотоохоту, нам нужно подготовиться к ней.

Дети скатывают из листьев бумаги трубочки-фоторужья.

Воспитатель: С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии?

Дети: [г]-[г"].

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите слова, в названии которых слышится звук [г]-[г"].

Дети: Гуси, гномы, груша, голуби, грабли, гвоздики, гриб, гусеница.

Воспитатель: Что вы можете сказать про звуки [г]-[г"]?

Дети: Согласные, твердые, мягкие.

Воспитатель: Почему звуки [г]-[г"] согласные? А какие еще есть звуки? Почему их называют гласными?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы подготовились, отправляемся на фотоохоту.

2. Работа по теме.

Фонетическая зарядка.

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

«Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Произнесите скороговорку. Как вы думаете, на какие звуки мы будем охотиться? Какие звуки вы слышали чаще всего?

Дети: [х]-[х"].

Воспитатель: Все мы с вами любим посмеяться. Давайте посмеемся:

Мы смеемся тихо: хи-хи-хи.

Мы смеемся громко: ха-ха-ха.

Мы смеемся тихо: хе-хе-хе.

Мы смеемся громко: хо-хо-хо.

Воспитатель: Всегда ли звук [х] в смехе звучал одинаково?

Дети: Твердо и мягко.

Воспитатель: Повторите смех, где звук [х] звучит твердо.

Дети: Ха-ха-ха, хо-хо-хо.

Воспитатель: Повторите смех, где звук [х] звучит мягко.

Дети: Хи-хи-хи, хе-хе-хе.

Артикуляция и характеристика звука.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о звуках [х]-[х"]?

Дети: При произнесении звуков [х]-[х"] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка. Звуки [х]-[х"] согласные, бывают твердыми и мягкими.

Слого-звуковой анализ слов.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите в фоторужье: на полянке появился зверек. Кто это?

Дети: Хорек.

Воспитатель: Сколько слогов в слове хорек?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В начале слова, твердый.

Воспитатель: А вот еще одно животное:

Упрекают меня – медленно хожу.

Просто мне тяжело: домик свой ношу.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Сколько слогов в слове черепаха?

Дети: Четыре слога.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В середине слова, твердый.

Воспитатель: А это что за насекомое?

Жужжит она у уха.

Летает всюду …

Дети: Муха.

Воспитатель: Сколько слогов в слове муха? Какой первый слог? Какой второй слог?

Дети: Два слога, первый слог – му-, второй слог –ха.

Воспитатель: Какой первый звук? второй звук? третий звук? четвертый звук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот еще один зверек появился на полянке. Кто это?

Дети: Хомяк.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В начале слова, твердый.

Воспитатель: Хомяк предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Хомка».

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет,

Лапы трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. Трут бока руками

Потягиваются

Тереть щеки руками

Движения мытья рук

Метут воображаемыми метлами

Маршируют

Руки вперед, вверх, в стороны, трясут кистями рук

Руки согнуты к плечам

Знакомство с буквой Х.

Рассматривание изображения буквы Х.

Воспитатель: На что похожа буква?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

(Буква размещается на панно.)

Чтение слогов с буквой х.

Ха, хо, ху, хи, хе.

Ах, ох, ух, их, эх.

3. Закрепление образов букв.

Воспитатель: В этих рисунках спрятались буквы. Отгадайте, какие буквы? Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Буква Б, звуки [б]-[б"]

Буква Г, звуки [г]-[г"]

Буква П, звуки [п]-[п"]

Буква Н, звуки [н]-[н"]

Буква Д, звуки [д]-[д"]

Буква А, звук [а]

Буква Х, звуки [х]-[х"]

Буква М, звуки [м]-[м"]

Буква И, звук [и]

4. Рефлексия.

Воспитатель: Наша фотоохота заканчивается. Получилась ли у нас фотоохота? Назовите, кто получился на ваших снимках.

Дети: Хорек, черепаха, муха, хомяк, буква Х.

Воспитатель: С какими звуками знакомились? С какой буквой?

Дети: Звуками [х]-[х"] и буквой Х.

Воспитатель: Какие задания вызвали затруднения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать снимки животных и буквы, на которых мы сегодня охотились. (Нарисовать животных, пропечатать букв.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год