Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна | |||
30.08.2020 06:26 | |||
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ. Задачи:
Ход занятия:
1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки». Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку. Придумать складную фразу: Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща. Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще. Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи! Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ. Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ. 2. Анализ звука. [Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке. Предлагаю произнести звук Щ изолированно. Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки. Скороговорка Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование. 3. Игровое упражнение «Поймай звук». (Хлопком). клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит. 4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация. Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки, Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука) Он пока что не подрос, Подрастёт и будет пёс. Его голос как звонок. Это маленький … (ответы детей) (Щенок) Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка) Я бел, как мел, На зубы сел. Подожду-ка тётку Я зубную … (ответы детей) (Щётка) 5. Физкультминутка «Часы» Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоняем голову) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. 6. Знакомство с буквой На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! На что похожа? Прописывание в воздухе указательным пальцем 7. Работа в тетради: в тексте найти и обвести буквы Ж – синим, Щ – зелёным. Почему букву щ нужно обводить зеленым карандашом, букву ж — синим? Щ – всегда мягкий, Ж – всегда твердый. Карточки. Щипцы да клещи – вот наши вещи. Щиплем щавель мы на щи. Жук жужжит над абажуром. В живом уголке жили ежи да ужи. Можно предложить контроль выполненной работы у соседа. 8. Буквенный конструктор: из шиниловой палочки выгнуть букву Щ. 9. Рефлексия.
|