Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Жижина Ольга Васильевна Рудакова Галина Анатольевна Селькова Лариса Владимировна
|
21.01.2022 11:19 |
Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».
Цель: обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
- Развивающая: развивать фонематический и речевой слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, речь, пополнить словарный запас.
- Образовательная:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [К]- [Г]
- совершенствовать звуковой анализ слова и закрепить в самостоятельной деятельности умение выкладывать схему слова
- закреплять навык составления предложений из слов и схемы предложения
- формировать умение детей в лого ритмических упражнениях.
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
- развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям
- учить детей вести беседу, отвечать на вопросы, выдвигать свои гипотезы.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
20.01.2022 04:17 |
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты
«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте.
Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Воронкова Марина Александровна
|
19.01.2022 08:50 |
Учим предлоги с детьми.
Воронкова Марина Александровна, учитель – логопед, МБДОУ № 151, г. Кемерово, Кемеровской обл.
Наш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога
Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда, не сформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.
В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
19.11.2021 05:09 |
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.
Цель:
- Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
- Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
- Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»
-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется – «Дерево языка», посмотрите на экран…
Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна
|
09.11.2021 05:47 |
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:
образовательные:
- учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
- формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове;
развивающие:
- учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать дыхание и голос:
- развивать мыслительную деятельность;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна
|
02.11.2021 19:57 |
Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.
Ход занятия. 1. Организационный этап.
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна
|
28.10.2021 13:48 |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021
Цель:
- формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
- формированию предпосылок к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Способствовать закреплению графического образа букв.
- Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
- Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,
|
25.10.2021 06:08 |
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
- Полушина М.В., учитель-логопед
- Любезных Г.И., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»
Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные
Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).
ХОД ОД.
Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.
Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
24.09.2021 14:38 |
Обучение дошкольников грамоте
М.С. Кирсанова Воспитатель МДОБУ «Детский сад №4» п. Чертково Ростовской области
Речь – одна из главных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Разина Наталья Вячеславовна
|
11.09.2021 07:46 |
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Иваново
Подготовила: воспитатель Разина Наталья Вячеславовна г. Иваново, 2021г.
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
Организационный момент. Дети под музыку входят в группу.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна
|
06.09.2021 22:33 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в»
ЦЕЛЬ: знакомство с согласными звуками [в], [в"], буквой В, в.
Задачи:
Образовательные: учить детей характеризовать звуки “В”, “Вь”. Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звукобуквенного анализа слова.
Развивающие: развивать умение анализировать предложения, слова, слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
Воспитательные: создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей.
Материал: демонстрационный: буква В, картинки с предметами со звуком (В), клубок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 24 |
|
|