Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна | |||
25.09.2020 21:23 | |||
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится» Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы. Задачи:
Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия I. Организационный момент. Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята. Международный день распространения грамотности – праздник, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября. Сегодня мы будем говорить о грамотности. Что значит быть грамотным человеком? (Ответы воспитанников) Учитель – логопед: И другое слово. С грамотности Днём, друзья, Чтобы не было сомнений, Учитель — логопед: Быть грамотным – это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать. Вот сегодня мы с вами и проверим, кто у нас самый грамотный. И помогут нам в этом наши любимые герои. Встречайте! II. Основная часть Звучит мелодия песни «Фиксики». Появляются Фиксики (Нолик и Симка) Нолик и Симка: Привет, ребята! Мы человечки, живущие в технике! Я, Фиксик – Нолик! А я – Симка! Симка: Как дела? Кто успел получить новые знания? Молодцы! Нужно всегда стремиться к новым знаниям! Нолик: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? Воспитанники: Да! Симка: Начинай, Нолик, игру-разминку для всех, а мы поддержим. Нолик: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». - Кто походкою веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? - Кто домашние заданья выполняет точно в срок? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Симка: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок! Вот вы считаете себя грамотными людьми? Воспитанники: Да! Симка: Сейчас проверим. Тест «Он – она»
Симка: Ну что ж, что я могу сказать? Отлично! Нолик: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Очень люблю я стихи сочинять, Съел сластёна в воскресенье На кусок моей колбаски Закрывают дети глазки, Щиплет щёки, щиплет нос, Нолик: Молодцы! Справились! Грамотные дети! Занимайтесь и дальше хорошо, ребята, а мы вам поможем справиться с любой техникой. Симка: Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте с нами. Танец-игра на песню «Помогатор» Воспитанники выполняют движения, глядя на экран. Нолик: Ребята, с вами так весело! Педагог — психолог: Предлагаю вам показать Фиксикам, как вы знаете сказки. Игровое упражнение «Сказка» Ну, что, ребята, поиграем. 1. Перед волком он дрожал, 2. В реках Африки давно 3. Враг людей и враг зверей – 4. Всех на свете он добрей, Добротою знаменит 5. Он со всеми неизменно 6. Его хозяин – мальчик Робин, Для него прогулка – праздник, Нолик: Ребята, а сейчас я хочу вам что- то показать (достает из коробки дерево). Воспитанники: Это дерево! Симка: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица. Дети срывают листочки и читают пословицы. Пословицы: Выбирай книгу, как выбираешь друга. Книга не самолет, а за тридесять земель унесет. С книгами знаться – ума набраться. Воспитатель: Вот такое волшебное дерево. Нолик: Ребята, а еще у меня для вас загадки. Тридцать три сестрички – Прилетели галки в поле Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш, авторучка) Языка не имеет, На странице букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей (Алфавит) Сама мала, а ума придала (Книга) Педагог — психолог: Молодцы! А теперь давайте соберем картинку из частей. Что у нас получилось? Книга! Учитель – логопед: Чтение стихотворения В. Берестова Науки пусть нас в путь ведут, Желаем грамоте царить Надо грамотными быть, III. Итог. Педагог — психолог: Давайте назовем, какой сегодня праздник? Учитель – логопед: Вспомним, с какими понятиями познакомились и что нового узнали? Симка: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги! Крепких знаний! Нолик: Учитесь, читайте, думайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное!
|