Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.
Обучение грамоте
Автор: Лалетина Юлия Николаевна   
16.01.2021 17:35

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.

Учитель-логопед I категории Лалетина Ю.Н. МБДОУ №73 Красноярск 2020

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи

Задачи:

Коррекционно — развивающие:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Коррекционно — воспитательные:

  • Стимулировать позитивную мотивацию детей, создать хорошее настроение
  • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы, желание и умение работать в коллективе, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать аккуратность, доброту
  • Рефлексия (самоанализ).

Коррекционно — обучающие:

  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Дать представление о звуках [с], [с"], закрепить навык артикуляции, дифференциации твердости и мягкости звука.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Познакомить с буквой С, закрепить связь звукового образа со зрительным.
  • Формировать умение делить слова на слоги, выделять заданный слог по счету (слоговой анализ)
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза, деления слов на слоги, анализа слов осы, бусы, гуси.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.

Предполагаемый результат:

  1. Правильно артикулировать звуки с, с" в различных фонематических позициях;
  2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  3. Дифференцировать изученные звуки
  4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  5. Называть последовательность звуков и слогов в словах, слов в предложении,
  6. Печатать букву С

Виды детской деятельности:

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Зимующие птицы».

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: магнитная доска; картинки с символами согласных и гласных звуков, фишки синего, зеленого и красного цвета, предметные карточки со звуками С, С’, карточки с изображениями букв, город букв, «слоговой паровозик», «паровозики» место звука в слове.
  • Раздаточный материал: конверты с индивидуальными схемами предложения, простые карандаши, пластилин синего и зеленого цвета, зеркала

ХОД ООД

Организационный момент:

Дети сидят на стульях полукругом.

Появляется лягушка – путешественница (далее «логопед»): «Ребята, я очень рада видеть вас! Вы меня узнали?»

Дети: Да, лягушка – путешественница!

Логопед: Молодцы, я так люблю путешествовать, и вот добралась до вашего садика, говорят, что вы здесь учите звуки и буквы, это правда?

Дети: Да

Логопед: И звуки, и буквы? Расскажите мне тогда что это такое звуки, а буквы?

Дети: отвечают с опорой на плакат – звуки — мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем

Логопед: Я бы тоже хотела быть грамотной и знать звуки и буквы! Научите меня?

Дети: Да!

Логопед: Тогда отправляемся в ваш город букв! Ой, ребята, а кто это?

Дети: Это снегирь, голубь, сова…

Логопед: Как назвать одним словом? Дети: Птицы, зимующие

Логопед: Где они живут? Разве они должны быть здесь, в детском саду, в городе букв?

Дети: На деревьях, в лесу…

Появляется Баба – Яга: Это я птиц заколдовала! Если хотите их расколдовать, то вы должны выполнить правильно все задания! И тогда они вернутся в свой лес. А задания мои трудные, поэтому не получится у вас птиц спасти

Логопед: Дети, надо помочь птицам, приступим к их спасению?

Дети: Да

Логопед: 1 птица (снегирь): даем характеристику согласных звуков и соединяем их в прямые и обратные слоги, используем символы согласных и гласных.

Давайте расколдуем снегиря – какой первый звук в слове Снегирь? Дети: (С)

Логопед: давайте посмотрим в зеркала и расскажем, что происходит с органами артикуляции, когда мы его произносим?

Дети: губы – в улыбке, зубы сближены, язык – лежит внизу в положении «горка»

Логопед: Мы можем петь этот звук, воздух может проходить свободно, когда мы его произносим или воздушная струя, встречает преграду?

Дети: воздушная струя встречает преграду – зубы и язык

Логопед: Значит какой это звук? Дети: согласный, твердый

Логопед: На магнитную доску помещает символ согласного твердого звука – синий круг

Давайте закроем уши и проверим какой это звук – звонкий или глухой – глухой, колокольчик на символе согласного твердого синего убираем. Определяем пару — согласный мягкий (зеленый) глухой и помещаем на магнитную доску.

Давайте теперь подружим наши звуки с гласными звуками – на магнитную доску помещаются символы гласных звуков и соединяются в прямые и обратные слоги.

Логопед: Мы задание выполнили, снегиря расколдовали, отпускаем его отпустим его в лес! (Садим снегиря НА ветку)

Логопед: 2 птица (голубь): Определяем место звуков в слове (начало, середина, конец, согласный, твердый синий; согласный мягкий зеленый)

Чтобы расколдовать голубя, нам нужно определить место звука в слове.

На магнитную доску помещаются паровозики с соответствующими окошками, предлагаются предметные картинки.

Логопед: Ребята, вы такие молодцы, нам осталось выполнить одно задание – звуковой анализ слова

На доске выполняется звуковой анализ двусложных слов (осы, бусы, гуси) при помощи картинок и кружков синего, зеленого и красного цветов.

Дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте отпустим голубя в лес (Садим голубя ПОД дерево).

Логопед берет под деревом картинку с изображением синицы, дети называют ее и делают физминутку:

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Логопед: 3 птица (сова): Знакомство с буквой, закрепление понятия «слог».

Слоговые таблицы для чтения, слоговой анализ, сколько слогов в слове, какой по счету данный слог?

Ребята, какую птицу осталось нам расколдовать? Дети: Сову

Логопед: Чтобы нам его расколдовать, давайте вспомним букву С.

Пишем букву в воздухе, проговаривая ход движения руки, обводим пальчиком каждый индивидуально, повторяем букву семь раз, лепим из пластилина буквы синего и зеленого цвета (проговаривая еще раз характеристику звука)

Логопед: Ребята, давайте поселим нашу букву в город букв, в какой дом мы ее поселим?

Дети: В синий дом с синей и зеленой крышей (поселяем букву С в город букв).

Логопед: Предлагаю вам, ребята, подружить букву С с гласными буквами. Для этого нам нужно вспомнить гласные (А, О, У, Э, Ы, И)

На магнитную доску помещаются слоговые таблицы, дети читают. Затем называют предметные картинки, определяют сколько слогов в слове, деля слово на слоги при помощи хлопков, какой данный слог по счету

(Сачок– два слога, слог СА – первый и так далее на все слоги)

Логопед: Мы задание выполнили, и сова возвращается в лес (Садим сову В дупло).

И чтоб Баба – Яга больше птицам не вредила и не заколдовала их, предлагаю сесть за столы и напечатать букву С (Дети садятся за стол и печатают букву в тетрадях в крупную клетку по образцу)

Придумывание предложений с заданным словом

Логопед: Давайте посмотрим на наш лес и расскажем, где же у нас находятся птицы?

Вспомним что такое предложение и из чего оно состоит

Логопед: Какую мы первую птицу расколдовали

Дети: Снегиря (склонение слов по падежам и числам)

Посмотрите, еще прилетели снегири, сколько их стало?

Дети: 5 снегирей

Логопед: Где он находится? Дети: В кормушке! Логопед: Ответим полным предложением и выложим схему предложения, определим короткое слово (предлог)

Дети индивидуально, логопед на магнитной доске выкладывают схему предложения с предлогом (Снегирь сидит НА ветке. Голубь сидит ПЕРЕД деревом. Сова сидит В дупле.)

Логопед: Чем мы еще можем помочь птицам в лесу?

Дети: покормить птиц (насыпаем семечки птицам под дерево)

Итог занятия:

Логопед: Дети, вам понравилось спасать птиц? Что понравилось больше всего? Какие задания были легкими, а какие трудными? Кого бы вы могли сегодня похвалить и за что?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год