Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Немкова Марина Михайловна
|
16.12.2023 17:59 |
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ершова Валерия Викторовна
|
07.12.2023 11:42 |
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Цель: Дифференциация звуков [ш] –[ ж] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить навык различения звуков [ш] – [ж] в слогах, словах.
- закреплять умения определять позицию звуков в слове.
- закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
- упражнять в практическом употреблении предлогов.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь.
- развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
- развивать фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Эйвазова Гюльбахар Хусеин Кызы
|
27.11.2023 08:36 |
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.
Методическая разработка (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы
Выполнила: воспитатель дошкольных групп МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Эйвазова Гюльбахар Хусеин кызы Самара 2023
Аннотация:
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста» в работе с детьми с ОВЗ
Данная дидактическая игра позволяет разнообразить индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, повысить мотивацию детей с ОВЗ к обучению, и тем самым сделать коррекционный процесс более эффективным.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
25.11.2023 08:43 |
Цель: закрепление знаний о букве М. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник Ход занятия: I. Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! II. Эмоциональная настройка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Астахова Елена Борисовна Астапкович Татьяна Юрьевна
|
19.11.2023 23:03 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Цель:
Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О,Э, Ы и согласных звуках и букв С,С*.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
- Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
- Продолжать уметь различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.
- Развивать умение делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
- Закреплять графическое изображение букв.
- Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать навыкизвуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать тонкую и общую моторику.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, воображение, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна
|
02.11.2023 14:00 |
Коньшина Татьяна Николаевна Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край
«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует. Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».
При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа. Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Виданова Наталья Витальевна
|
27.10.2023 20:07 |
Методическая разработка «Согласные звуки»
Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023
Программное содержание:
- Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
- Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
- Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
- Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Виданова Наталья Витальевна
|
27.10.2023 17:54 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»
Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023 Методическая разработка «Звук и буква Э»
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках, их отличительных признаках.
Продолжать знакомство с гласным звуком [э].
Познакомить детей с буквой «Э»;
Закрепить навыки произношения звука [Э], в слогах, словах, предложениях.
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую, общую моторику.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна
|
12.10.2023 13:06 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам
Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей по подбору антонимов
- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
- Совершенствование навыка звукового анализа слогов
- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
- Развитие умение определять место звука в слове
- Развитие умения находить заданный звук в слове
Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.
Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузина Анна Александровна
|
29.07.2023 20:50 |
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».
Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.
Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».
Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна
|
24.06.2023 13:00 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»
Хафизова Лилия Кавилевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск
Цель: познакомить со звуком и буквой П.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звука П;
- познакомить с понятием «согласный глухой звук»;
- научить определять местонахождение звука (в конце слов);
- учить выделять звук в слогах и словах в конце слова;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 24 |
|
|