Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Письмо от учеников 1класса «а» школы № 3 приносит младший воспитатель.
|
- Письмо. Кто прочитает?
Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята. Помогите нам найти звук и букву Р. Мы не можем ее нигде найти, может она у вас спряталась в группе»?
- Поможем ученикам найти звук и букву Р, может она попала к нам в группу?
|
Ребенок читает письмо.
Предположения детей.
Ответы детей, рассуждения.
Желание прийти на помощь.
Деление детей по парам.
|
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
|
Основная часть
|
На столе лежат карточки для записи или зарисовки предметов, карандаши.
На доске появляется буква Р.
|
- Ребята, мы ведь умеем играть в игру «Сыщик», давайте искать предметы, в названии которых есть звук Р.
- Где, мы будем искать в группе звук Р?
-Как это быстро сделать?
Подводит детей к тому, что нужно разделиться на группы.
- А звук от буквы, чем отличается?
-Что вы можете сказать об этом звуке?
-Он гласный или согласный?
- Он звонкий или глухой?
-Ребята, а вы знаете, что он бывает и твердый и мягкий?
- Вы любите играть в словесные игры?
Д\и «Фонарик». Если звук мягкий поднимаем зеленый фонарик, если твердый то синий.
редька марка рейка баран речка горка репка мерка рёва город
-Вы нашли слова с этим звуком, а вы сможете определить в начале, середине или конце слова спрятался звук Р?
- Скажите, а каким цветом будет выделять этот звук?
Почему?
- Ребята, эта буква Р?
- Значит этот звук Р можно написать?
- На что она похожа?
-Давайте попробуем написать правой рукой, левой и двумя вместе.
- А сделать эту букву можно? Из чего?А где мы возьмем все, что вы перечислили?
Хорошо, тогда идите и возьмите то, из чего будите конструировать букву Р.
|
Ответы детей, рассуждения.
Деление детей по парам.
Поисковая деятельность, дети ходят по группе, и на карточках записывают или зарисовывают предмет в названии, которого есть звук Р.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети при помощи «Фонарика» определяют твердый или мягкий звук Р
Дети обозначают положение звука на карточках.
Ответы детей.
Рассуждения, предположение детей.
Самостоятельный выбор детей.Дети идут к шкафу и берут то, из чего будут делать букву. Р.
|
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности детей, проявления инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
|
Завершение
работы.
|
|
-Как вы думаете, помогли мы ученикам найти звук и букву Р ?
- Что вам было интересно сегодня делать?
- С какими сложностями столкнулись?
- Давайте все ваши работы я сфотографирую и отправлю фотографию ученикам 1 класса.
|
Ответы детей,
обоснования, рассуждения .
Дети выкладывают свои работы на столе для фотографирования.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.
|